Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание. Соберитесь в группы по два-три человека






Соберитесь в группы по два-три человека. Пусть каждый возьмет на себя роль страстного приверженца одной из теорий, представленных в данной главе. После этого, устройте обсуждение собственных позиций, защищая их на основании имеющегося опыта.

Рекомендуемая литература

Corey, G. (2000). Theories of counseling and psychotherapy (6th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Cormier, W. H., & Cormier, L. S. (1998). Interviewing strategies for helpers (4th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corsini, R. J., & Wedding, D. (1995). Current psychotherqpies (5th ed.). Itasca, IL: F. E. Peacock.

Egan, G. (1997). The skilled helper (6th ed.). Pacific Grove, С A: Brooks/Cole.

Evans, D. R., Hearn, M. T, Uhlemann, M. R., & Ivey, A. E. (1998). Essential intewiewing:

A programmed approach to effective communication (5th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/

Cole.

Hackney, H. L., & Cormier, L. S. (1996). The professional counselor: A process guide to helping

(3rd ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Heaton, J. (1998). Building basic therapeutic skills. San Francisco: Jossey-Bass. Kottler, J. A. (1991). The compleat therapist. San Francisco: Jossey-Bass.


глава

Оценка, тестирование и процесс диагностики

В соавторстве с Перри Л. Коллинзом

Среди консультантов, независимо от того, придерживаются ли они в работе инсайт-ориентированных подходов, подходов, ориентированных на действия, или своих собственных моделей, вопрос о процессе оценки не вызывает разногласий. Оценка может происходить в форме проведения ряда тестовых методик и процедур или в форме беседы о том, что происходит (и что произошло) в жизни клиента.

Как вы можете полагать, что поможете человеку, не имея даже четкого представления о том, что с ним происходит? Оценка, тестирование и последующий процесс диагностики помогут как клиенту, так и консультанту начать действовать организованно. Представьте себе, например, что к вам обратилась молодая женщина с жалобами на депрессию, и она хотела бы, чтобы вы помогли ей вновь обрести спокойствие. Но перед тем как кинуться ей помогать, вы должны задать себе несколько вопросов.

• Что она имеет в виду под «депрессией»? Для одного человека это может быть угнетенность, отнимающая все силы; а для другого — всего лишь плохое настроение.

• Что еще происходит в ее жизни? В каком контексте развивается ее проблема? Были ли предпосылки текущего эпизода? Если да, то какое влияние оказывают такие факторы, как семейное положение, стадии развития, социальная адаптация?

• Что она имеет в виду под словами «вновь обрести спокойствие»? Каким было ее состояние до появления у нее этой проблемы? Каково ее обычное состояние?

• Каковы ее ожидания относительно того, что вы можете для нее сделать? Что нужно сделать для того, чтобы работа была успешной?

• Что обычно помогало ей, когда она оказывалась в аналогичной ситуации? Какие вмешательства в прошлом были более успешными, а какие — менее?

Это самый простой набор вопросов, которые могли бы прийти вам в голову, когда вы впервые слушали рассказ этой клиентки о своих сложностях. Кроме того, Кляйнке (Kleinke, 1994) предлагает вам выяснить также следующие вопросы: почему клиентка обратилась за помощью именно сейчас; как эта проблема влияет на другие сферы ее


198 □ Часть 2. ПОДХОДЫ К КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.