Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мнение специалиста. Одно из лучших следствий того, что я прошла обучение консультированию, — это то, каким образом изменились все мои отношения с другими людьми






Одно из лучших следствий того, что я прошла обучение консультированию, — это то, каким образом изменились все мои отношения с другими людьми. Я стала не только более сензитивной, но и более требовательной к дружеским отношениям. Разговаривая целыми днями с людьми об их самых личных секретах, я заметила, что со мной произошли два изменения: первое, я не хочу слышать о проблемах после того, как я пришла с работы домой, и второе, когда я разговариваю с друзьями, мои стандарты близости стали намного выше. Я не знаю, есть ли смысл во всем этом, поскольку мне кажется, что эти два высказывания противоречат друг другу. Я думаю, что сейчас я честно предупреждаю вас о том, что когда вы будете заниматься консультированием, поверхностные отношения вас больше не будут удовлетворять.

отвращает стагнацию, способствует развитию диалога и, в конце концов, сближает людей.

Обычно консультанты используют свои знания для решения конфликтов двумя способами. В первом случае консультант берет на себя роль эксперта, посредника или семейного консультанта, приглашает обе стороны на встречу, исследует динамику их взаимодействий и проводит вмешательства для выработки у них более конструктивных реакций друг на друга.

Во втором случае консультанты помогают отдельным клиентам разобраться в беспокоящих их на данный момент конфликтных отношениях с начальниками, супругами, друзьями, родителями, детьми, соседями, братьями, сестрами или коллегами; это также могут быть давно прервавшиеся отношения из прошлого. И в том и в другом случае консультант придерживается подхода, который практически соответствует общему подходу к консультированию. Этот метод решения конфликтов без перекладывания ответственности на других лиц состоит из нескольких последовательных стадий (Kottler, 1994а).

1. Определите, что является пусковым механизмом всего конфликта. Часто это случаи, когда 1) кто-то поставил под сомнение компетентность клиента; 2) клиент безуспешно пытается добиться чьего-то одобрения; 3) клиент опасается близости с кем-то; 4) кто-то не хочет или не может удовлетворить ожидания клиента; 5) клиент сталкивается с кем-то, кто напоминает ему о нерешенных конфликтах в прошлом. В этом случае работа консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту понять, что именно побуждает его реагировать столь неэффективным образом.

2. Исследуйте истоки конфликта. Сложности в настоящем могут быть результатом использования сценариев поведения из прошлого. С кем ассоциируется у клиента этот человек? Какие глубинные проблемы клиента были затронуты? Консультанты должны учитывать, что проблемы могут быть связаны: 1) с борьбой за власть и контроль; 2) с нереализованной потребностью в принятии; 3) с неспособностью разобраться в ситуации.

3. Усильте негативные переживания. По иронии, часто бывает, что чем хуже чувствует себя человек, тем более он мотивирован на конструктивный риск, которого он обычно избегает. Вот почему обычно консультирование предполагает определенный


100 □ Часть 1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ПРОФЕССИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.