Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конгруэнтность, позитивное отношение и эмпатия






В отличие от структурированной формы отношений, описанной выше, Карл Роджерс определил другую форму отношений с людьми, основанную на заботе, тепле, искренности, уважении и аутентичности. Такие отношения — это взаимное вовлечение, обмен чувствами в открытой, принимающей атмосфере; консультант берет на себя ответственность не только за создание этой плодотворной среды, но и за коммуникацию со своими собственными установками и чувствами в рамках сессии. У Роджерса было свое видение идеальных отношений в консультировании: «Я хотел бы, чтобы мои чувства в отношениях с ним (клиентом) были как можно более ясными и понятными и представляли бы для него реальность, к которой он может возвращаться снова и снова» (Rogers, 1961, р. 67).

Роджерс (Rogers, 1951) сопроводил свои ранние теоретические рассуждения рядом исследовательских работ в 1950-1960-х годах, в которых он пытался представить эмпирические доказательства своих идей. Результаты этих исследований показали, что существует несколько основных характеристик помогающих отношений (Rogers, 1957).

1. Конгруэнтность. Роджерс полагал, что конгруэнтность — самая важная составляющая помогающих отношений, и настаивал на том, чтобы консультанты работали над развитием большей конгруэнтности между тем, что они чувствуют внутри себя И тем, что они сообщают вовне.

2. Позитивное отношение. Это значит, что консультант не должен осуждать или оценивать действия или сообщения клиента; любое поведение рассматривается как нейтральное, и считается, что любой человек изначально достоин уважения.

3. Эмпатия. Эмпатией называется процесс, когда консультант пытается, встав на позицию клиента, понять его мысли и чувства, стоящие за поведением. То есть эмпатия — это способность посмотреть на происходящее глазами клиента и понять, что он чувствует.

Психотерапевтический альянс

Третья форма отношений — это не лишенная смысла обучающая модель взаимоотношений в рамках когнитивного/поведенческого консультирования или других краткосрочных форм работы. Практик заключает с клиентом своего рода деловой контракт, в котором оговариваются определенные цели работы и разрабатывается план действий по их достижению. В данных обстоятельствах отношения между клиентом и психотерапевтом напоминают отношения учителя и ученика. Главная цель подобного контракта — обеспечить готовность клиента работать согласно разработанному плану.


Глава 4. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ □ 93






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.