Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детский сад






Консультант приходит на работу и видит трехлетнего ребенка, спрятавшегося под столом. Он окружен родителями и двумя учителями, уговаривающими его выйти. Вместо этого он кричит: «Никогда!» и продолжает плакать. Консультант успокаивает родителей, посылает их на работу, рассеивает толпу собравшихся детей и учителей. Затем она тоже залезает под стол и молча сидит в течение десяти минут, до тех пор пока ребенок не перестает плакать и не спрашивает, почему консультант ведет себе так глупо, забравшись под стол. Без колебаний консультант отвечает, что сегодня она немного испугана и зла на родителей потому, что они оставили ее, а место под столом, кажется, — самое лучшее, где можно спрятаться. Трехлетний ребенок все сразу понимает, кивает головой в знак согласия и говорит консультанту, что сегодня он будет к ней очень внимателен, чтобы она не чувствовала себя так одиноко. Затем он вылезает из-под стола и присоединяется к другим детям в песочнице так, как если бы этот приход был самым обычным началом дня. Консультант тоже вылезает из-под стола и идет проводить встречу с работающим в детском саду персоналом по поводу планирования психологического образования на сегодняшний день.

После завершения обсуждения запланированных на сегодня игр консультант вновь обращается к проблемам с дисциплиной, возникшим на прошлой неделе, — как воспитатели с ними справились и как их можно было решить различными способами. Консультант сообщает о результатах встреч, которые она провела с детьми и их родителями, затем дает особые рекомендации учителям по стратегиям, которые могли бы быть полезны в будущем: «Когда Элис начинает буйствовать, лучше всего спокойно отвести ее в комнату для отдыха», «Уделите особое внимание Брайану — окажите ему сегодня хорошую поддержку, потому что прошлой ночью отец его поколотил», «Не позволяйте Дженнифер ставить на вас опыты».

Когда начинаются уроки творчества, консультант идет работать над обработкой тестов, оценивающих уровень развития способностей у детей, уточняя план обучения для каждого ребенка. Затем некоторое время консультант беседует с директором, обсуждая административные вопросы перед встречей с родителями.

Через двадцать минут появляются родители одного особо проблемного ребенка, выясняя, кто из них двоих виноват. Когда консультант пытается вмешаться, они разворачиваются к нему и разражаются гневной тирадой в адрес школы, учителей и особенно консультанта, ответственного за проблемы их ребенка. Они решают забрать его из детского сада. Увидев своего ребенка на качелях, они подходят к нему, хватают


70 □ Часть 1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ПРОФЕССИЯ

Консультант работает с трехлетним ребенком, используя техники игровой психотерапии.

за шею и по дороге к машине все время кричат на него. Когда он начинает проситься к друзьям, его родители возобновляют выяснение того, кто же виноват в том, что у них такой капризный ребенок. Они дают ему подзатыльник, швыряют на заднее сидение и уезжают.

Другой ребенок видит, как консультант расстроилась, и зовет ее покататься на горке. Они начинают говорить о том, что только что произошло, и другие дети спрашивают, почему их родители иногда ведут себя так глупо. Когда дети начинают снова играть, консультант оправдывает себя за то, что она вмешалась в ссору.

Консультант чувствует себя истощенной; дети все время крутятся вокруг нее. Но она мобилизует свою энергию для проведения занятий с родителями-одиночками во второй половине дня. Ее ждут одиннадцать человек, почти все они воспитывают детей одни, и у них возникают определенные сомнения в собственной эффективности. Консультант оценивает занятия только на «удовлетворительно», поскольку она чувствует себя такой уставшей, а некоторые родители слишком ригидны в своих представлениях и поэтому не хотят пробовать что-то новое. («Мне самому частенько доставались подзатыльники. Почему же тогда это не подходит нашим детям?») Объясняя отрицательные стороны наказания, консультант наблюдает за тем, как последние дети уходят из детского сада. Они стремглав проносятся мимо, а консультант спрашивает себя, действительно ли она спасает их от эмоциональных проблем в будущем. «Хотела бы


Глава 3. УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ □ 71

я посмотреть на них через двадцать лет», — думает она. «Хорошая мысль! Я думаю, можно поговорить с директором об организации какого-нибудь долгосрочного исследования».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.