Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эра профконсультирования






В начале двадцатого века появляется совершенно новая тенденция. Проводятся важные социальные реформы, становится общепризнанным тот факт, что можно влиять на социальные процессы и индивидуальное развитие, а также направлять их и управлять ими. Это стало особенно очевидно в том, что касается образования и профессиональной ориентации.


Глава 2. ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ □ 41

Происходит бурное промышленное развитие; возникает необходимость в высококвалифицированных рабочих и, как следствие этого, создаются новые программы профессиональной ориентации. Хотя здесь можно привести несколько имен, но именно Фрэнк Парсонс считается основоположником профконсультирования. В своей книге «Выбор профессии» (Parsons, 1909) он описал трехкомпонентную модель, которую можно использовать в профконсультировании:

• анализ интересов, способностей и склонностей индивида;

• подбор доступных специальностей;

• использование логических рассуждений для определения наилучшей альтернативы.

Как полагал Парсонс, эта процедура помогает выбрать специальность соответственно имеющимся навыкам и способностям.

Парсонс с коллегами использовали новую технологию тестирования и интервьюирования, помогая бостонским молодым безработным определить свои интересы и способности и затем найти подходящую работу. Таким образом, профконсультирование стало престижным занятием, позволяющим консультантам специализироваться в определенном виде оказания помощи. В образовательных учреждениях это была своего рода ниша, занимаемая консультантами, которая, однако, не стала их основной специализацией. Последние шестьдесят лет консультантов рассматривали прежде всего как школьных специалистов, помогающих учащимся принимать решения относительно их будущей профессии.

Кроме развития школьного профконсультирования консультирование как профессия находилось под влиянием и других факторов, которые включают в себя (Gladding, 1997; Nugent, 1994; Woody, Hansen, Rossberg, 1989):

1) создание стандартизованных тестов во время Первой мировой войны как инструмента для измерения способностей и даже личностных черт;

2) создание после Второй мировой войны организации, занимающейся делами ветеранов, оказание им помощи в реабилитации;

3) издание закона о защите национального образования, стимулирующего развитие науки, после того как Советский Союз запустил спутник, демонстрируя этим свое превосходство в освоении космоса;

4) развитие профессиональной реабилитации для помощи тем, кто утратил работоспособность;

5) создание первых консультационных служб при студенческих городках;

6) развитие системы охраны психического здоровья;

7) создание Американской ассоциации профконсультирования как первой профессиональной организации для консультантов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.