Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мнение специалиста. Я работаю консультантом в начальной школе, и мне часто приходится объяснять маленьким детям, что такое консультирование и как оно работает






Я работаю консультантом в начальной школе, и мне часто приходится объяснять маленьким детям, что такое консультирование и как оно работает. Обычно я говорю новеньким примерно следующее:

«У меня классная работа! Я разговариваю с такими, как ты, детьми! Когда ты придешь ко мне, мы с тобой поговорим о том, что ты думаешь, какие мысли, веселые или печальные, у тебя в голове. У меня есть комната с игрушками (обычно я провожу по ней маленькую экскурсию), и мы сможем поиграть и поговорить о том, что с тобою происходит. Это не похоже на посещение доктора. Когда ты придешь сюда, я не буду ничем тебя укалывать или заставлять делать то, что ты не хочешь. И то, о чем мы будем говорить, останется между нами, если только тебя кто-то не обижает или что-то вроде того».

екая ассоциация брака и семейной терапии и Американская психологическая ассоциация способствовали развитию относительно универсальных принципов и содержания, которые должны быть основой подготовки любого клинициста.

Что касается развития теории, то и здесь усилия направлены на поиск факторов, общих для всех терапевтических моделей, а также на создание единой модели, сочетающей преимущества отдельных терапевтических подходов (Capuzzi & Gross, 1995; Corey, 2000; Goldfried, 1982; Kleinke, 1994; Kottler, 1991; Lazarus, 1995; Young, 1992).

Эклектизм, прагматизм и интеграция стали лозунгами нашей профессии. Много лет назад некоторые ученые начали поиск общих элементов различных терапевтических подходов, пытаясь выявить основу, делающую консультирование и терапию наиболее эффективными (French, 1933; Kubie, 1934; Rozenzweig, 1936; Dollard & Miller, 1950; Thome, 1950, Strupp, 1973; Frank, 1973; Truax & Carkhuff, 1976, Wachtel, 1977). Вы должны понимать, что в те годы часто разгорались продолжающиеся и в наши дни неистовые споры между представителями различных направлений. При этом каждая из сторон была убеждена в своей правоте. Те же конфликты вы можете наблюдать и у себя, когда каждый преподаватель имеет свой взгляд на то, что такое «хорошее консультирование».

Вероятно, из всех попыток найти выход из этого сложного положения наибольшего внимания заслуживает классическая книга «Психотерапевтическое консультирование и психотерапия» (1998) Брэммера, Абрего и Шострома (вышло уже седьмое издание), пытающаяся объединить разрозненные элементы в единую терапевтическую модель. В этом же самом духе и мы пытались представить факторы, считающиеся наиболее значимыми различными школами консультирования. Каждый практик имеет собственный стиль работы, зависящий от таких факторов, как личностные особенно-чсти, теоретические предпочтения и условия, в которых он работает. Но исследования доказывают, что такие факторы, как построение эффективных отношений, согласованное распределение ролей и позитивные ожидания со стороны клиента всегда приводят к положительным результатам.

Маловероятно, что консультирование будет эффективным, если консультант неопытен, снисходителен к себе, ригиден, пытается навязать свое мнение клиенту. Более


28 □ Часть 1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ПРОФЕССИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.