Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удельный вес проб воды не отвечающих гигиеническим нормативам на 100 исследованных проб в водопроводной сети






Годы   РФ   РФ  
Санитарно-химические показатели 28, 4 18, 9 33, 7 19, 1 29, 3
Микробиологические показатели 11, 9 7, 7 9, 9 7, 3 9, 9

 

В 2005 году продолжалось изучение содержание фтора в подземных и поверхностных водах источников водоснабжения. Еще раз подтвердились данные о крайне низком содержании фтора в воде, содержание которого для климатических районов ЕАО должно быть не менее 1, 5 мг/ дм3 (таб. 8).

Таблица 8

Содержание фтора в поверхностных и подземных водах (мг/дм3)

Год Скважины Водоемы
Среднее Максим. Миним. Число проб Среднее Максим. Миним. Число проб
  0, 31 1, 49 0, 04   0, 13 0, 35 0, 05  
  0, 22 0, 96 0, 04   0, 06 0, 43 0, 05  
  0, 23 1, 0 0, 05   0, 26 1, 56 0, 05  
  0, 19 0, 78 0, 05   0, 17 0, 71 0, 05  
  0, 22 0, 91 0, 00   0, 2 0, 77 0, 00  
  0, 16 1, 0 0, 01   0, 17 0, 32 0, 11  

 

Отсутствие фтора или недостаточное его содержание способствует образованию у населения кариеса. В условиях дефицита фтора в воде проживает все население области. Пораженность населения области кариесом составляет до 95% населения.


Из 483 источника нецентрализованного водоснабжения 157 (32, 5%) не отвечает санитарным правилам и нормам (рис. 1), что на уровне 2004 года.

 

Рис. 1. Удельный вес нецентрализованных источников водоснабжения не отвечающих санитарным нормам

 

В последние годы администрации городов и сел области стали больше уделять внимания вопросам по приведению колодцев в соответствии с санитарными нормами и правилами, улучшается финансирование ремонта, дезинфекции, что привело к незначительному улучшению качества воды. Удельный вес неудовлетворительных проб по санитарно-химическим показателям в среднем по области составил 22, 1 % против 28, 9% в 2004 году, по микробиологическим - 39, 7 % против - 56, 0% в 2004 году.

Однако основным факторам, обусловливающим низкое качество воды нецентрализованных источников водоснабжения, продолжают оставаться:

- неудовлетворительное санитарно-техническое состояние части колодцев из-за несвоевременного ремонта сруба, оснащение колодцев;

- недостаточная защищенность водоносных горизонтов от загрязнений с поверхности территорий;

- отсутствие должной зоны санитарной охраны в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

За нарушения санитарного законодательства в части обеспечения населения доброкачественной водой в 2005 году было наложено 9 штрафов на сумму 16.5 тыс. рублей, из них взыскано 8, 0 тыс. рублей. В 2004 году – наложено 6 и взыскано 6 штрафов на сумму 10, 5 тыс. рублей.

 

Состояние плавательных бассейнов.

 

В области эксплуатируется 4 плавательных бассейна при детских образовательных учреждениях, 4 – в санаториях в п. Кульдур, 15 при саунах.

Бассейны в санаториях п. Кульдур лечебные, используют природную минеральную воду.

Все бассейны имеют программу производственного контроля, согласованную с ТУ Роспотребнадзора по ЕАО. Программы в основном выполняются, в 2005 году было отобрано 54 пробы воды, все отвечали требованиям СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов. Контроль качества».

1.3. Гигиена почвы

Проблема в сфере обращения отходов производства и потребления продолжает оставаться одной из актуальных, так как почва является фактором риска среды обитания, влияющим на качество жизни и здоровье населения. Основными источниками загрязнения почвы селитебных территорий являются несанкционированные свалки жидких и твердых бытовых отходов, золы и шлака от котельных, выбросы при сжигании топлива, отработанные газы автотранспорта.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест в ЕАО не в полной мере обеспечивает рациональный сбор, надежное обезвреживание и быстрое удаление бытовых отходов.

В ряде территорий области внедрена «поквартирная» система удаления твердых бытовых отходов, которая запрещена «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест» № 4690-88. В результате этого, на территории жилой застройки, особенно придомовых территориях в местах стоянки мусоровозного транспорта, образуются свалки бытовых отходов.

Имеются нарушения в системе сбора и вывоза жидких бытовых отходов из неканализованных домовладений. Неправильная эксплуатация выгребных ям (отсутствие решеток для разделения жидких и твердых фракций отходов) приводит к невозможности осуществления вывоза отходов специализированным вакуумным транспортом и как следствие загрязнению селитебных территорий опасными в эпидемиологическом отношении жидкими нечистотами.

В области отсутствуют усовершенствованные свалки для бытовых отходов. По городу Биробиджану разработан проект усовершенствованной свалки, имеется отвод земельного участка, однако, финансирование не выделяется.

Устройство и содержание мест складирования ТБО на территории ЕАО не соответствуют требованиям СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». Порядок складирования, утилизация и обезвреживание отходов проводится по типу неусовершенствованных свалок. Специальный полигон для складирования промышленных отходов на территории ЕАО отсутствует.

Решен вопрос по сбору и утилизации ртутьсодержащих ламп. Организован ООО «Региональный экологический центр демеркуризации», в функции которого входят вопросы сбора и транспортировки ртутьсодержащих ламп в г. Хабаровск для дальнейшей утилизации.

Ввиду вышеуказанных нарушений санитарного законодательства, уровень загрязненности почвы на территории области в последние годы остается высокой, а по микробиологическим показателям и загрязнению почвы яйцами гельминтов значительно превышают средние показатели по Российской Федерации (таб. 9).

Таблица 9

Удельный вес проб почвы, не отвечающих санитарным требованиям

 

Показатели 2003 год 2004 год 2005 год
По территории выше ПДК, % По, селитебной зоне выше ПДК % По территории выше ПДК, % По селитебной зоне выше ПДК % По территории выше ПДК, % По селитеб-ной зоне выше ПДК %
ЕАО ЕАО РФ ЕАО ЕАО РФ ЕАО ЕАО
Санитарно-химические 25, 0 12, 9 13, 3 25, 0 3, 2 11, 4 22, 4 23, 9
в т.ч пестициды       22, 2        
Тяжелые металлы 25, 0 12, 9 12, 3 25, 4 3, 2 9, 7 26, 1 28, 2
в т.ч. свинец 23, 3 18, 4 5, 8 21, 8 3, 2 3, 2 26, 1 28, 2
Микробиоло-гические 65, 7 65, 7 17, 1 52, 0 48, 9 16, 3 33, 3 28, 2
Гельминты 14, 3 13, 5 3, 0 20, 8 23, 0 2, 6 15, 9 16, 8

 

Высокий уровень проб почвы с содержанием свинца выше ПДК отмечается в г. Биробиджане в районе транспортных магистралей. Однако, с введением в действие Федерального закона от 22.03.2003 № 34-ФЗ «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации», отмечается уменьшение доли проб почвы, не отвечающей гигиеническим нормативам по содержанию свинца в селитебной зоне.

Совместно с экологическими службами и управлением ЖКХ правительства области продолжается оперативная работа по контролю за санитарным состоянием и благоустройством населенных мест. Ежегодно, в весеннее время, по инициативе и под контролем ТУ Роспотребнадзора по ЕАО в районах области и г. Биробиджане, коммунальными службами проводятся месячники по санитарной очистке населенных мест. По итогам месячников проводятся совещания при главах муниципальных образований. Действенной мерой по качественной санитарной очистке населенных мест остается смотр - конкурс на лучший населенный пункт области, в критерии оценки которых, включаются вопросы санитарной очистки. В области в течении восьми лет проводится конкурс за лучшее санитарное состояние и благоустройство населенных пунктов. Губернатором области было принято постановление от 03.09.2004 г. № 170 «Об итогах конкурса «За лучшее санитарное состояние и благоустройство населенных пунктов области» в 2005 году.

Медицинские отходы. В 2005 году особое внимание уделялось вопросам контроля за обезвреживанием отходов лечебно-профилактических учреждений. С целью реализации выполнения требований СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» проводились проверки ЛПУ области в части обращения с отходами.

Внедрение указанного документа в сдерживается из-за недостаточного финансирования, так как в ЛПУ отсутствует статья расходов на утилизацию отходов. Источники финансирования обращения медицинских отходов – областной бюджет и средства территориального ФОМСа. Средства расходуются, прежде всего, на приобретение дезинфицирующих средств, а так же необходимой тары для сбора и временного хранения отходов, заключение договоров со специализированными организациями на их утилизацию; не приобретается необходимое оборудование для обеспечения организации системы обращения с отходами. Для сбора и хранения отходов применяются многоразовые емкости и приспособленная тара (картонные коробки, пластиковые бутылки и др.).

В области отсутствуют установки по термическому обезвреживанию отходов. Методы утилизации медицинских отходов класса А, Б - после их дезинфекции сброс в мусоросборники вместе с техническими и бытовыми отходами с последующим вывозом на городскую свалку (28, 7 % ЛПУ), сжигание в печах котельных (71, 3% ЛПУ); патологоанатомические и операционные отходы после дезинфекции захораниваются на кладбище в специально отведенных могилах; ртутьсодержащие лампы и приборы накапливаются в специально отведенных вспомогательных помещениях в герметичной таре и передаются в ООО «Региональный экологический центр демеркуризации» для последующей утилизации.

Уничтожение фальсифицированных лекарственных средств и фармацевтических препаратов с просроченным сроком годности осуществляется согласно Инструкции по уничтожению лекарственных средств, утвержденной Приказом МЗ РФ от 15.12.2002 № 382. В каждом случае создается комиссия с привлечением в обязательном порядке представителя ТУ Роспотребнадзора по ЕАО.

В 2005 году начата работа по разработке проектных материалов обоснования деятельности ЛПУ по обращению с отходами, в которых будет определен качественный состав отходов, проведены расчеты их количественного состава в целях формирования потребностей в одноразовой упаковочной таре, технологическом оборудовании для обеспечения функционирования системы сбора, временного хранения, транспортировки и удаления отходов.

За нарушения санитарного законодательства в части охраны почвы в 2005 году было наложено 17 штрафов на сумму 3.6 тыс. рублей, из них взыскано 1, 6 тыс. рублей. В 2004 году – наложено 29 и взыскано 15 штрафов на сумму 7, 4 тыс. рублей и 4, 5 тыс. рублей соответственно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.