Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графика






Каждое искусство имеет свою специфику, ставит перед собой особые задачи и обладает для их решения своими специфическими приемами. В вместе с ним искусствам свойственны некоторые общие черты, объединяющие определенные группы. Распределение искусства по этим общим признакам называется классификацией искусства. Это класифицирование позволяет поближе подойти к пониманию самой сущности того или другого вида искусства.

Наиболее распространенной является классификация на пространственные и временные искусства. К пространственным причисляют архитектуру, скульптуру, живопись и графику, так как их формы развертываются в пространстве, тогда как музыку, мимику и поэзию – к временным искусствам, так как их формы существуют во времени.

Живопись и графика создают свои образы на плоскости, в двух измерениях, но стремятся поместить их в пространстве, то есть в три измерения.

Графика – это самый популярный вид изобразительного искусства. С инструментами и приемами графики сталкивается каждый человек в школе, на работе или во время отдыха. Графика во многих случаях является подготовительной стадией для других искусств (в качестве эскиза, наброска, проекта, чертежа), и в то же время графика – популяризирует произведения других искусств (так называемая репродуктивная графика). Графика теснейшим образом связана с бытовой и общественной жизнью человека – в качестве книжной иллюстрации и украшения обложки, в качестве этикетки, плаката, афиши и т.п. Несмотря на то, что графика часто играет подготовительную, прикладную роль, это искусство вполне самостоятельно, со своими собственными задачами и специфическими приемами.

Принципиальное отличие графики от живописи заключается не столько в том, что графика это искусство черно-белое (цвет может играть в графике весьма существенную роль), сколько в совершенно особом отношении между изображением и фоном, в специфическом понимании пространства. Если живопись по самому существу своему должна скрывать плоскость изображения для создания объемной пространственной иллюзии, то художественный эффект графики как раз состоит в своеобразном конфликте между плоскостью и пространством, между обычным изображением и белой, пустой плоскостью бумажного листа.

Термин «графика» - греческого корня; он происходит от глагола «графен», что, значит, скрести, царапать, писать. Рисовать. Так графика стала искусством, которое используют грифель – инструмент, который процарапывает, пишет.

Вместе с тем следует помнить, что термин «графика» охватывает две группы художественных произведений, объединенных тем общим принципом эстетического конфликта между плоскостью и пространством, но которые в то же время совершенно различны по своему происхождению, по техническому процессу и по своему назначению, - рисунок и печатную графику.

Различие этих двух групп выступает, прежде всего, во взаимоотношении художником и зрителем. Рисунок обычно делается для себя, в нем всеполные наблюдения, воспоминания, выдумка или где он задумывается, как подготовиться к будущей работе. В рисунке художник как бы разговаривает с сам с собой; рисунок часто предназначается для внутреннего употребления в мастерской, но может быть и с целью познания зрителями. Рисунок подобен монологу, он обладает персональным почерком художника с его индивидуальной фактурой, оригинальной и неповторимой. Он может быть незакончен и даже в этой незавершенности может быть заложено его очарование. Следует подчеркнуть, что рисунок существует только в одном экземпляре

Напротив, печатная графика (эстамп, книжная иллюстрация) часто выполнена на заказ, для размножения, рассчитана не на одного, а на многих. Печатная графика быть может, более всех других искусств рассчитана на широкий слой населения. Печатная графика это не рисунок для размножения гравированный на дереве или на металле, нет, это – особая композиция, специально задуманная в определенной технике, в определенном материале. И каждому материалу, каждой технике свойственна особая структура образа.

Начало истории рисунка заходит к древнейшим периодам в истории человечества. Уже от эпохи палеолита сохранились рисунки животных, поцарапанные на кости и камне и нарисованные на стенах и сводах пещеры. Причем можно проследить последовательную эволюцию в развитии рисунка. От линий, процарапанных или вдавленных, к линиям нарисованным от контура к силуэту, к штриховке, к тону, к красочному пятну

В искусстве Древнего мира можно говорить о полном искусстве рисунка. Вся египетская живопись и роспись греческих ваз – это тот же линейный, контурный рисунок, в которых краса не играет активной роли, исполняя только служебную роль - заполнения силуэта. В Египте рисунок – это в известной мере полуписьмена, образный шрифт на греческих вазах – декоративное украшение, тесно связанные с формой сосуда. В средние века тоже нельзя говорить о принципиальном различии между рисунком и живописью. Только в эпоху поздней готики и раннего Возрождения период пробуждающегося индивидуализма живопись начинает отделяться от архитектуры (в виде алтарной и станковой картины) и вместе с тем намечается принципиальная разница между живописью и рисунком. Именно с этого времени начинается, по существу, история графического искусства как самостоятельной области.

Древнейшими материалами для рисования (в узком чисто графическом смысле), начиная с раннего средневековья и вплоть до Х\/ века были деревянные дощечки. Их первоисточниками являются вощеные древнеримские таблички, которые позднее стали употребляться в монастырях, где на них обучали писать и считать. Обычно их делали из букового дерева, квадратной формы, величиной с ладонь грунтовым костным порошком, иногда обтягивали пергаментом. Рисовали на них металлическим грифелем или штифтом. Часто дощечки соединяли в альбомы, связывая их ремешками или бечевками. Более утонченным материалом для рисования был пергамент, который изготовлялся из различных сортов кожи. Для изготовления бумаги первоначально был главным материалом для рисования. Однако в Х\/11 веке, особенно в Голландии, переживает кратковременный расцвет как материал для рисования портретов или тонко проработанных рисунков свинцовым грифелем или графитом.

Но главным материалом для рисования является, разумеется, бумага. Впервые она была изобретена в Китае, согласно легенде, во 2 веке до н.э.

В Европе бумагу изготовляли из льняных тряпок. Первые следы изготовления бумаги в Европе находят в Х1-Х11 веках во Франции и Испании. В отличие от старинной бумаги современная бумага, изготовляемая из целюлозы, чисто белая, но менее прочная.

Художники стали использовать бумагу для рисования в Х 1\/ в.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.