Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Портфолио

по ПМ.02. организация различных видов деятельности и общения детей

МДК.02.01. Теоретически методические основы раннего и дошкольного возраста

МДК.02.02. Теоретически методические основы организация трудовой деятельности дошкольников

 

Выполнила: студентка 2/1 группы

Базиленко Кристина

по специальности 44.02.01

Проверил преподаватель: Бабухина А.В

 

 

Челябинск, 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Часть 1

МДК.02.01.Теоретически и методические основы игровой деятельности раннего и дошкольного возраста

1.Сюжетно-ролевые игры

1.1 «Больница»

1.2 «Аэропорт»

1.3 «Пароход»

1.4 Самостоятельная игра «Придумывание»

2.Режиссерские игры

2.1 Игры с атрибутиками

2.2 По какой-либо сказке

3.Театрализованные

3.1 С куклами «Би-ба-бо»

3.2 Пальчиковый театр

3.3 Костюмированный

4.Строительно-конструированные игры

4.1 Лего

4.2 Кубики

5.Подвижные игры (см.в ПМ.01.)

6. Дидактические игры(название, цель, инструкция)

 

Часть 2

МДК.02.02.Теоретически методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

1.Пословицы и поговорки о труде

3.Средства трудового воспитания

2.1 Собственная трудовая деятельность дошкольников

2.2 Ознакомление с трудом взрослых

2.3 Художественные средства: литература, музыка, произведения изобразительного искусства, загадки, песни, иллюстрации

3.Виды труда

3.1 Самообслуживания

3.2 Хозяйственно-бытовой труд

3.3.1 Уход за растениями

4.Ручной и художественный труд

5.Форма организованного труда

5.1 Дежурство

5.2 Поручение

 

 

1.Сюжетно-ролевые игры

1.1 «Больница»

ЗАДАЧА: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

 

АТРИБУТЫ: игрушки; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

 

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных игрушек.

1.2 «Аэропорт»

ЗАДАЧА: расширить представление детей о профессиях в аэропорту, о профессии полицейского, таможенника, оператора АЗС, стюардессы их значимости в работе аэропорта. Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Развивать самостоятельность. Воспитывать интерес и уважение к их труду.

 

АТРИБУТЫ: билеты, стульчики(сидения самолета)

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ:

Научить детей правильно вести себя, развивать мышление.

1.3 «Пароход»

ЗАДАЧА: учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на пароходе. Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу. Воспитывать уважение к труду работников флота.

АТРИБУТЫ: стульчики, билеты

 

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: научить детей вести себя вежливо друг к другу, внимательно

1.4 Самостоятельная игра «Придумывание»

Цель: научить детей комбинировать разнообразные события, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы.

Задачи: упражнять детей самостоятельно развертывать игру – фантазию (с частичной опорой на предметы). Увеличить объем знаний детей об окружающем мире. Развивать умение детей выстраивать новые последовательные события, ориентируюсь при этом на партнеров по игре. Совершенствовать навык коллективной игры.

2.Режиссерские игры

2.1 Игры с атрибутами

 

 

2.2 Игра по сказке «Репка»

 

ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверия ребенка

 

ЗАДАЧИ: Учить детей согласовывать свои действия во время игры, обогащение словарного запаса, воспитывать интерес в участии игры

 

АТРИБУТЫ: игрушки (любые), совпадающие по сказке

3.Театрализованные игры

3.1 С куклами «Би-ба-бо»

 

ЦЕЛЬ: Развитие у детей театрализованная деятельность, активное участие детей и воспитателя

 

ЗАДАЧИ: Знакомство с театральным уголком и рассмотрение кукол «Би-ба-бо», помочь детям усвоить приемы кукловождения

 

АТРИБУТЫ: куклы «Би-ба-бо», театрализованная сцена

3.2 Пальчиковый театр

ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику руки в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

ЗАДАЧИ: Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;

3.3 Костюмированный театр

 

ЦЕЛЬ: Формирование у детей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности

 

ЗАДАЧИ: Развивать способность к импровизации, речевую активность детей

 

АТРИБУТЫ: костюмы, маски, ширма

4. Строительно - конструированные игры

4.1 Лего

 

ЦЕЛЬ: Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

 

ЗАДАЧИ: Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, проводить конструирование по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему модели.

Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

АТРИБУТЫ: конструктор (лего), схемы для построения

4.2 Кубики

ЦЕЛЬ: Создать игровое занятие для математического кружка.

 

ЗАДАЧИ: Познакомиться с различными детскими развивающими играми, способствующими развитию математических способностей;

Изготовить игры для демонстрации на занятиях математического кружка, научных выставках и конференциях.

АТРИБУТЫ: кубики

5.Подвижные игры (см. в ПМ.01)

6. Дидактические игры

 

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с содержанием игры

 

ЗАДАЧИ: Обучение на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам

 

АТРИБУТЫ: домино, лото, шашки, шахматы

 

 

Часть 2

1.Пословицы и поговорки о труде

Пословицы:

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Труд кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Безделье — мать всех пороков.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Делаешь наспех — сделаешь на смех.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

У лодыря что ни день, то лень.

Труд всегда даёт, а лень берёт.

Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Поговорки:

Труд кормит и одевает.

Без труда меду не едят.

Труда много, а добычи мало.

Без учебы и труда не придет на стол еда.

Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.

Благо жизни — в труде.

Бог труды любит.

2.Средства трудового воспитания

 

 

-интерес к процессу действий;
- интерес к будущему результату;
- интерес к овладению новыми навыками;
- соучастие в труде совместно с взрослыми;
- осознание своих обязанностей;
-осознание смысла, общественной важности труда. Чем выше уровень развития трудовой деятельности, тем выше ее воспитательный потенциал.

2.1 Собственная трудовая деятельность дошкольников

2.2Ознакомление с трудом взрослых

«Космонавт»

Рассказ о перовом русском космонавте, про космос

2.3 Художественные средства

 

Русско-народные сказки

Хорошие, добрые и позитивная детская музыка

3. Виды труда

3.1 Самообслуживание

 

ЦЕЛЬ: рассмотреть эффективность формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных, рассмотреть формы и методы формирования навыков самообслуживания у детей

3.2 Хозяйственно-бытовые

ЦЕЛЬ: Обучение ребенка к чистоте и уходом

АТРИБУТЫ: стулья, тряпочки, вода, мыло

3.3 Труд в природе

3.3.1 Уход за растениями

ЦЕЛЬ: Рассмотреть, как дети поливают цветы и протирают листья от пыли, обучить детей к трудовому навыку, закрепить представление детей о том, что иногда цветам необходима влага, чтобы цветы не высохли, знали, сколько необходимо количества воды для полива цветов

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример оформления ведомости элементов озеленения | Соотношение житейской, научно-исследовательской и научно-практической психологии.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.