Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школы Мистерий






Геливер Б. Школы мистерий и герметические ордена

ОГЛАВЛЕНИЕ

Школы Мистерий

Герметические Ордена

Орден Тамплиеров

Натурфилософы

Орден Розенкрейцеров

Орден вольных каменщиков

Орден Мизраим

Орден Мемфиса

Орден старых франкмасонов

Орден иллюминатов

Школы Мистерий

В тусклом рассвете древности, до начала истории, когда человечество было во младенчестве, пришли Великие Сущности из другого мира. Они принесли людям мудрость и знание. Эти Сущности — члены Космического Братства, возвышенным намерением которого было охранять и вести молодое человечество по направлению к Божественности, к состоянию Богочеловека.
Члены этого Братства составляли и сейчас составляют Духовную Иерархию. Их мудрость шла к людям двумя путями: через притчи и легенды — к простым людям, избранным же передавали свое Учение в Школах Мистерий.
Неофитом приходил Ученик в Школу Мистерий; долгий путь обучения Законам Жизни проходил Ученик, прежде чем достигал последнего посвящения в Учителя.
В дохристианские времена желающие пройти посвящения шли к Школам со всех концов цивилизованного мира. Постепенно знания Школ становились доступными более широкому кругу людей, которые не ставили своей целью совершенствовать себя и служить Братству.
Стремление людей овладевать секретами мудрости привело к созданию различных Школ: " Школы Меньших Мистерий" и " Школы Великих Мистерий". Школы Меньших Мистерий давали знания народу в образе театральных драм и трагедий, где актеры пытались своей игрой изобразить действие законов Бога через природу и человека. Они пытались своей мистической игрой объяснить " непосвященным", что природа есть душа мира, что законы природы постоянны и неизменны, не подчинены прихоти человека, что цель человека — быть в гармонии с природой и с Богом.
Хотя рождение Школ Мистерий произошло в доисторические времена, они продолжали расцветать в эпоху летописи. Хронология учений Школ была реконструирована в одну стройную систему, общепризнанную античным миром. В результате трудов историков современный мир открыл тексты Школ — Мистерии Изиса и Озириса, друидов, финикийцев, Элевсина, Митры и т. д.
Французский историк Шарль Диль писал: " Ничто не может сравниться с чувством благоговения, которое испытывали к Элевсинским Мистериям самые серьезные умы древнего мира, философы, государственные мужи, ораторы, историки и поэты. Начиная от Пиндара и до Платона, от Исократа и до Цицерона, все согласно признают, что Мистерии глубоко влияли на души людей".
На воротах греческого храма Мистерий Вакха, или Диониса, висела надпись: " Посвященных немного, хотя многие несут жезл". Вакхический жезл, или посох, передавался тому, кто искал мудрость в Мистериях Диониса. Этот посох был сплетен из виноградных лоз и увенчан сосновой шишкой, символизирующей открытие " третьего глаза". Действительно, многим была дана возможность пронести жезл через посвящения в Меньшие Мистерии, но немногие достигали кандидатуры в Великие Мистерии. Лишь избранные попадали в Школы Великих Мастеров, где Иерофанты, или Учителя, побуждали Ученика к совершенствованию через поиск, обучение и медитацию. Каждому предоставлялась возможность войти в Храм, где совершенно одинокий Ученик должен был пройти через " Долину Теней" и выйти к Солнцу посвящения. После посвящения Ученик выходил заново рожденным, находясь под защитой " Небесных Братьев". Он сознает бессмертность Духа и Закона кармы, знает, как использовать силы природы для созидания, помогая человечеству в его трудном пути к совершенству. Принимая Знание от Учителей, Ученик дает клятву Братству не открывать полученные тайны непосвященным. За нарушение данного обета Законы кармы как " саван" окутывали предателя и он становился жертвой насилия публики, которая не понимала суть Великих Знаний.
Школы Мистерий существуют и в настоящее время, и только искатель истины может найти ворота Храма, где Учителя безмолвно ждут Искателя. Принцип Учений Великих Школ целиком основан на практике, потому что религия начинается только там, где кончается теория. Цель Учений — сформировать характер Ученика, раскрыть божественную природу души и сделать жизнь возможной на духовном уровне. Идеал Учений — постижение абсолютной истины и достижение проявления Божественности в делах повседневной жизни. Духовность не зависит ни от чтения писаний, ни от ученых толкований священных книг, ни от тонких теологических рассуждении, но только от постижения неизменной истины. Совершенно безграмотный человек может достигнуть высшего состояния духовного совершенства, если он сумеет победить свою животную природу путем постижения своего " Я" и отношения ко всеобщему Духу...
<...> Все древние философы и все великие души с незапамятных времен были сыновьями Мистерий. Они были причастны ко всем мировым культурам, ко всем духовным возрождениям человечества. Они определяли земную жизнь как " высший опыт" через познание нашего физического мира. Без этого опыта нельзя осознать величие Божьего Мира, из которого мы пришли для развития полной потенциальности нашего Духа.
Из истории последних времен нам известны некоторые великие имена светил истории, среди них Шри Санкарачара, Вьяса, Магомет, Кришна, Гаутама Будда, Иисус из Назарета, Павел Тарсянин, Лютер и другие. Эти Великие Посвященные всегда были исполнителями замысла, касающегося расы. Они способствовали созданию условий для эволюции рас и всего человечества. Иногда они являлись как благотворные силы, приносящие с собою мир и довольство. Чаще они приходили в качестве разрушителей, уничтожающих устарелые формы религии и правительства, чтобы освободить жизнь от быстро кристаллизирующейся формы и дать ей возможность создать себе новый и лучший проводник.
Величайший из Учителей — Иисус Назаретянин пришел в мир во времена Школ Мистерий. Хотя он был уже Мастером-Учителем, он также прошел испытания посвящениями в Мистерии Египта, Тибета, Индии, Персии, Сирии, Греции. Много лет спустя после его вознесения недопонимание, извращенность и гонение его истинного Учения обернулось трагедией для Школ Мистерий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.