Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с проблемой профессионального выбора






1. Подростковый и юношеский возраст определяется как период с 11 до 17—18 лет. Данный период характеризуется важнейшим кризисом в становлении личности индивида — идентификации собственного Я и поиска идентичности.

Этот процесс составля­ет одну из важнейших причин большинства проблем и трудностей данного возраста:

• трудностей в учебе;

• проблем социальной адаптации;

• построении взаимоотношений со сверстниками, противопо­ложным полом, родителями, учителями, другим взрослыми;

• выбором профессионального пути;

2. При групповой и индивидуальной консультативной работе, на­правленной на разрешение подросткового кризиса, психолог-консультант должен сосредоточить свое внимание на следующих аспектах:

• помощь в позитивном разрешении кризиса идентификации Я;

• формирование адекватного представления о себе, своих ролях, качествах личности, обретении подростком своей индивиду­альной тождественности;

• формирование новых взглядов на вещи, нового подхода к жизни;

• понимание и принятие физической стороны себя, принятие соб­ственного тела;

• решение задачи по объединению всего, что подросток теперь зна­ет о самом себе, своих новых ролях в единое целое, осмыслить его и связать с прошлым и проецировать в будущее.

Кризис подросткового возраста есть результат всех предыдущих, и если у ребенка было сформировано доверие к миру, чувство инициативы, компетентности, то его шансы на идентифика­цию значительно возрастают.

В случае негативного разрешения всех предыдущих кризисов и наличия у подростка чувства недоверия, стыдливости, неуверен­ности в осознании себя решить задачу идентификации будет очень сложно.

Если подростку не удается разрешить задачи индивидуальной идентификации, то формируется неадекватная идентичность по 4 основным направлениям:

• уход от психологической интимности, избегание тесных меж­личностных отношений;

• размывание чувства времени, неспособность строить жизнен­ные планы, Что обусловливает страх взросления и перемен;

• размывание продуктивных, творческих способностей, неумение мобилизовать внутренние ресурсы, построить иерархию задач;

• формирование " негативной идентичности", что означает отказ от самоопределения и выбор отрицательных образцов для под­ражания.

3. При консультативной работе с подростками и юношами, ори­ентированной на решение проблемы профессиональной иденти­фикации, психолог-консультант должен сосредоточить свое внимание на следующих аспектах.

• проблема профессионального самоопределения тесно связана с проблемой поиска своей идентичности, и без разрешения этого кризиса нахождение адекватного профессионального пути пред­ставляется очень сложным;

• следует помочь подростку в познании и изучении себя, своих лич­ностных качеств, особенностей характера, склонностей, инте­ресов;

• необходимо сформировать у подростка, юноши адекватную оцен­ку себя, своих возможностей, способствовать формированию по­зитивной уверенности в себе и своих силах;

• предоставление подростку информации относительно сущест­вующих профессий, областей деятельности;

• необходимо сформировать у подростка, юноши готовность и ин­терес к профессиональному обучению, выбору своего профессио­нального пути.

 

• проблема профессионального самоопределения тесно связана с проблемой поиска своей идентичности, и без разрешения этого 227






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.