Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 57. Особенности консультирования детей младшего школьного возраста






Направления работы психолога-консультанта

Трудности в обучении и социальной адаптации у детей младшего школьного возраста

Стратегия работы психолога в решении проблемы трудностей в обучении социальной дезадаптации

 

1. Младший школьный возраст составляет период от 7 до 10 лет. При групповом и индивидуальном консультировании детей младшего школьного возраста психолог-консультант осущест­вляет свою работу в направлениях преодоления:

• трудностей в обучении;

• трудностей социальной адаптации в новом коллективе и в но­вой для ребенка обстановке.

2. Трудности в обучении и социальной адаптации могут иметь сле­дующие психологические причины:

• переход от дошкольного возраста к младшему школьному и свя­занные с этим изменения в жизни ребенка:

- появление новых видов деятельности;

- появление нового социального окружения, новых правил поведе­ния и вызванные с этим трудности адаптации;

- изменение статуса ребенка, который теперь называется школь­ником;

- появление обязательств и ответственности;

• трудности в семье ребенка:

- распад семьи;

- грубость в отношениях;

- алкоголизм;

- антиобщественное поведение родителей;

- равнодушие родителей к детям и к их образованию, ошибки в воспитании;

- неумелая помощь детям;

• различные мозговые нарушения, заболевания.

3. Стратегия работы психолога в решении проблемы трудностей в обучении социальной дезадаптации имеет свои направления:

Консультант в работе с данной проблематикой должен ориентироваться на следующие основные этапы:

• диагностика умственных нарушений;

• диагностика причин неуспеваемости в школе и оказание коррекционного воздействия на основе полученных результатов;

• проведение групповых занятий, имеющих различные цели:

- развитие навыков социального взаимодействия;

- повышение интереса к учебе через игру;

- повышение познавательной активности и мотивации учебной деятельности;

• анализ влияния семьи на успеваемость ребенка и работа с роди­телями, включающая:

- информирование о психологических причинах трудностей учебы;

- коррекцию родительского отношения к ребенку, к его успехам и неудачам, формирование адекватной оценки качеств ребенка, не завышение, но и не занижение его способностей;

- выработку стратегии эффективного поведения родителей по от­ношению к ребенку и его проблеме, помогающее преодолеть трудности.

Вопрос 58. Особенности психологического консультирования подростков и юношества

Понятие подросткового возраста






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.