Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины отказа от проведения консультирования






 

1. В конце первого этапа процесса консультирования консуль­тант должен решить, будет ли осуществляться консультиро­вание данного клиента.

Это решение должно быть взвешенным и адекватным, и кон­сультант обязан оценить и проанализировать многие факты.

2. Выделяют следующие критерии принятия решения о консульти­ровании:

• глубина и характер проблем, с которыми пришел клиент, и их соответствие компетенции консультанта;

• сила дезадаптации, стресса и напряжения, в котором находится клиент, вызванных конфликтом между его потребностями и требованиями среды;

• мотивация клиента, причины, по которым он обратился к кон­сультанту, и его потребности;

• уровень психического дискомфорта, вызванного проблемой, конфликтом клиента;

• результаты диагностических процедур;

• адекватная оценка консультантом своих профессиональных возможностей и способности помочь клиенту решить его трудности;

• социальное окружение клиента: возможность прогресса вне ситуации консультирования может повышаться или понижаться в зависимости от того, какая обстановка сопровождает клиента в повседневной жизни, как его домашние относятся к его проблеме и т. п.;

индивидуальные особенности клиента.

- возраст (от 10 до 60 лет);

- социальное положение;

- образование;

- интеллектуальная сохранность и отсутствие органических нарушений в этой области;

- уровень интеллекта;

- знания клиента в области психологии;

качества личности клиента:

- способность к рефлексии;

- устойчивость;

- способность к адекватному мышлению;

- определенный уровень самоконтроля.

3. Существуют следующие причины, по которым консультант мо­жет отказаться от консультирования клиента:

• недостаточная компетенция консультанта в решении той про­блемы, с которой обратился к нему клиент;

• тотальное несоответствие личностных особенностей, миро­воззрений и систем ценностей консультанта и клиента, ме­шающее создать необходимый консультативный климат и ста­вящее под угрозу успешность результатов консультирования;

• клиент является другом или родственником консультанта, и это мешает адекватному, безоценочному взгляду консультанта на проблему клиента;

• консультант имеет личное отношение к проблемам клиента, ко­гда он участник конфликта и событий, оказавших травмирую­щее действие на клиента;

• клиент не идет на контакт с консультантом, отказывается об­суждать с ним свои проблемы при условии, что консультант сделал все от него зависящее для построения необходимого те­рапевтического климата;

• после нескольких встреч консультант видит низкую эффектив­ность консультирования и вероятность продуктивных изменений невелика;

• отказ самого клиента от консультирования.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.