Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие конкурентоспособности, методы определения уровня конкурентоспособности продукции.






Конкуренция является движущей силой развития общества. Конкуренция между производителями в любой отрасли экономики - неважно, действуют они только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, - определяется пятью основными факторами:

соперничеством между производителями;

возможностью появления новых конкурентов, которые стремятся заполучить долю рынка сбыта;

угрозой появления новых товаров, товаров-заменителей;

возможностью выбора у покупателей и их способностью торговаться, снижая цены;

способностью поставщиков торговаться, увеличивая стоимость ресурсов.

Эти факторы определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, расходы, которые им приходится нести, и на размеры предложений товаров, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли.

Что может угрожать сбыту конкретного товара на определенном рынке?

Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются.

Таким образом, конкурентоспособность продукции – преимущество данного товара перед другими, выражающаяся в объемах продаж и формируемая комплексом потребительских, маркетинговых и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на конкретном рынке.

В основе формирования этого отношения лежит оценка товара и его свойств потребителем, которая зависит:

от уровня качества, которым обладает изделие;

от цены и условий покупки товара;

от наличия изделий-конкурентов;

методов продвижения товара на рынок;

от конкретных обстоятельств, связанных с использованием данного изделия.

При этом может оказаться, что различные оценки конкурентоспособности изделия могут быть даны одному и тому же изделию с его неизменными свойствами.

Конкурентоспособность, как характеристика товара, базируется на определенных принципах:

относительности, которая предполагает сравнительный характер оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с критериями другого товара, принятыми за базовые;

комплексности, которая заключается в том, что при ее оценке должна учитываться совокупность критериев, определяющих особенности товаров-конкурентов;

динамичности, которая отражает возможность постоянного изменения параметров;

социальной адресности, которая определяется степенью удовлетворения с помощью товаров потребностей конкретных социально ориентированных сегментов потребителей.

Различают следующие методы конкуренции:

1) на основе критерия повышения качества товара (неценовая);

2) на основе критерия повышения качества сервиса товара;

3) на основе снижения цены (ценовая);

4) на основе снижения эксплутационных затрат у потребителя товара;

5) на основе использования всех конкурентных преимуществ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.