Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эколого-природоведческие игры.






Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в эколого-природоведческом образовании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, обоняние, что дает возможность полнее воспринимать окружающий мир природы. В целом можно сказать о том, что в эколого-природоведческом образовании в период детства через игру возможно становление научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения детей к их природному и социальному окружению, основанного на сплаве знаний, чувств и действий. Пребывание в лагере предусматривает различные виды деятельности детей.

Игровая деятельность:

- игра «Выборы»,

- игры на знакомство,

- спортивные игры,

Организаторская деятельность:

- работа в органах самоуправления

Предметно-трудовая деятельность:

занятие в мастерских, студиях, клубах, кружках по интересам «Знаете ли вы», «Флора и фауна края», «Удивительное рядом» «Волшебная шкатулка» -«Лекарственные растения», «Красная книга», «Природные барометры», «Музыка, игра и природа», «Природа и фантазия», «Пернатые друзья природы», «Лозоплетение», «Икебана» и др.

В основе хозяйственно-экономической деятельности лагеря лежит его сотрудничество с обществом охраны природы, санэпидстанцией, лесничеством, метеостанцией, музеем, хозяйствами и предприятиями района. Отряды могут брать заказы на выполнение различных видов работ /расчистка леса, сбор плодов, грибов, лекарственных растений, очистка водоемов, измерение загрязненности воды, и воздуха и т.д./. Некоторые виды работ могут проводиться на хоздоговорной основе.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

- утренняя зарядка,

- отрядные спартакиады,

- веселые старты,

- прогулки на свежем воздухе,

- закаливание,

- водные процедуры.

Развитие лидерских качеств у детей:

- совет главный патрулей,

- проведение КТД отрядов,

- работа советов отрядов,

- экологический совет,

- творческий совет,

- пресс-центр,

- отрядные свечки.

Формирование основ экологической культуры, эколого-краеведческая работа:

- работа в теплице,

- деловая игра «Каждый правый имеет право»,

- конкурс рефератов по краеведению и экологии,

- «Кто в зоопарке живет»,

- «Море и его богатства»,

- конкурс «Веселый рыболов»,

- операция муравей;

- озорные состязания у начала экологической тропы;

- «Копилка экономических знаний";

- встреча в «театре Старичка-лесовичка";

- подготовка рукописной книги о 10 чудесах природы;

- конкурс знатоков голосов птиц и животных и т.д.

 

Примерное планирование смены по формированию основ экологической






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.