Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм реализации программы






Детские коллективы в лагере представляет собой своеобразны Муравейники /отряды/, каждым из которых руководит главный Муравей и числа детей. Отряды-Муравейники оформляются по интересам, поэтому ] одном отряде могут быть дети разного возраста. Отряды своими названиям! подчеркивают экологическую направленность лагеря: " Заячье ухо", " Лист хвост", " Одуванчик", " Пчелки" и т.д. В каждом отряде есть свой Леснш /воспитатель/ и Леший /отрядный вожатый/. Всем воспитательным процессом I лагере руководит Берендей /заместитель директора лагеря по воспитательное работе/. Ему помогают музыкальный работник - Соловей, медработник - Дятел физрук - Быстроногий Олень.

Высший орган самоуправления - совет, на котором для решения наиболее важных вопросов приглашаются все муравьи. Вопросами поощрения ведает Жар-птица, живущая на Золотой горе. Провинившихся же затаскивают в Зеленый омут, где их " карает" ' Кикимора.

Ребятам предлагаются такие основные виды деятельности:

- игровую - игра «выборы», игры на знакомство, спортивные, игра на местности «Кладовая природы», игра по «станциям» «Загадки природы» путешествие «по карте России» и др.;

- организаторскую (работа в органах самоуправления);

- предметно-трудовую (занятия в мастерских, студиях, салонах);

- досуговую (конкурсы, вечера, шоу-программы, концерты, дискотеки);

- спортивно-оздоровительную (утренняя зарядка, спортивные соревнования, тематические вечера «Формула здоровья» и «Час здоровья»);

- профориентационную (спецкурс по интересам, встреча с интересными людьми, занятия в школе Добра, работа лектория);

- гражданско-патриотическую (участие в Фестивале национальных лекторий, конкурс рефератов по краеведению и экологии);

- художественно-эстетическую (занятия в школе Добра, участие в дружинных, отрядных делах).

Методы и формы работы следует выбирать исходя их того, какой из них наиболее приемлем для лучшего контакта с детьми и лучшего усвоения ими знаний. Необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими международными и государственными стандартами. При проведении занятий целесообразно применять технические средства. Учитывать психолого-педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность для детей и подростков, уровень подготовки. Здесь могут быть организованы все ведущие виды деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, образовательная и т.д.). Взаимодействие детей в лагере носит нетрадиционный характер по содержанию и форме включения их в те или иные сферы деятельности, что способствует проявления инициативы и социальной активности. Происходит постоянный самоанализ всего, что делается, в том числе и участие каждого ребенка в жизни лагеря; Для реализации программы необходимо

- привлечение общественных организаций, государственных структур и частных лиц для содействия в организационном и финансовом обеспечении лагеря;

- подбор и подготовка кадров для работы в лагере;

- издание методических материалов и пособий, отражающих опыт по проблеме природоохранной работы.

Принципы успешной реализации программы - внушение ребятам веры в успешность их начинаний, сотворчество педагогов и ребят, свобода выбора ребятами друзей, деятельности жизненного пути, свобода выбора педагогами интересующей проблемы, различных форм и методик, темы эксперимента и т.д. Успешность программы зависит от общего морального тонуса жизни коллектива, примера педагогов, поступков взрослых, а в целом - от культуры межличностных отношений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.