Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ролевые игры.






Руководитель студенческого педагогического отряда «Классики» Ставропольского государственного университета

Гробова Т.А.

  Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет. Ф. Шиллер

Воспитание детей в детском оздоровительном лагере в большинстве случаев сводится к процессу обучения их тому, в какие игры они должны играть.

Большую часть времени в лагере дети проводят играя. Игра присутствует на всех возрастных этапах. Вожатый может грамотно использовать игры для достижения своих воспитательных целей.

Проведение ролевых игр в летнем оздоровительном лагере может преследовать несколько целей. Во-первых, ролевая игра - отличное средство работы со свободной активностью детей, а одна из главных проблем в любом лагере - как справиться с этой самой неуправляемой активностью. Ну и, во-вторых, можно ещё преследовать в игре разные воспитательно-образовательные цели (если получится).

Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Среди различных активных методов, которые используются в практике, хочу выделить деловую игру, так как именно она активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает творческие способности. В деловых играх в основе игрового замысла лежит моделирование различных жизненных ситуаций: игра представляет участнику возможность «примерить» на себя различные роли: экскурсовода, учителя, президента, директора и т.п. Использование деловых игр укрепляет межличностные связи детей в отряде, раскрывает творческий потенциал каждого ребенка.

В процессе игры ребенок попадает по сути дела в экстремальную ситуацию, в ее процессе происходит интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.

Большой проблемой встанут для вожатого первые 3—4 дня смены: нужно сделать уголок отряда, подготовить визитку отряда, сформировать из отдельных разрозненных личностей коллектив для работы в смене. И, конечно же, вожатому нужно быстро распознать личные качества каждого ребенка для индивидуальной работы с ним. Естественно, здесь не обойтись без знания психологии.

Хочу привести несколько типов деловых сюжетно-ролевых игр, которые много раз апробировались не только на детских коллективах в различных оздоровительных лагерях, но и на школьных и студенческих коллективах. Эти игры могут быть проведены как отрядные дела, межотрядные, либо общелагерные.

ИГРА «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА»

Сценарий игры позволит вожатому быстро и качественно решить множество вопросов оргпериода смены. Мероприятие может проводиться либо внутри отряда (в старших отрядах), либо носить общелагерный характер, и участвовать могут кандидаты от каждого отряда. Также игра хороша в случаях, когда в вашем лагере наряду со взрослым управлением вводится детское самоуправление.

Игра «Выборы Президента» предполагает выступления кандидатов, дебаты, агит-шоу. Так что работа над речью является одной из важнейших задач, которые мы перед собой ставим.

Учебно-деловая игра «Выборы Президента», как правило, не оставляет никого равнодушным. Нагрузка на каждую команду бывает столь ощутимой, что у школьников совсем не остается свободного времени. Ребята всегда всей душой отдаются подготовке к игре. Но сама игра в финале, борьба кандидатов, которая воспринимается всеми участниками игры очень серьезно, ожидание подсчета голосов избирателей, праздничная атмосфера, царящая в школе в день выборов, преодоление ребятами трудностей как творческого, так и организационного порядка - все это делает учебно-деловую игру «Выборы Президента» заметным, запоминающимся событием в жизни подростков.

Целями и задачами игры являются:

1. формирование активной и ответственной гражданской позиции у подростков;

2. создание установки на осознанное отношение к выборам;

3.оказание помощи в понимании сути технологии избирательной кампании, закрепление знаний о структуре органов государственной власти, механизме их формирования и полномочиях;

4. сплочение коллектива, выявление лидера в отряде;

5. развитие коммуникативных способностей участвующих, и т.д.

Оборудование:

1) бумага;

2) фонотека;

3) микрофон;

4) карточки для голосования;

5) «урны» для голосования;

6) фломастеры, карандаши;

7) ватман

8) щиты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.