Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Британские структуры управления и коммуникация






Анализ британских структур управления осложняется из-за отсутствия четких границ при определении статуса менеджеров. Менеджерами считаются самые раз­ные специалисты, начиная от мастеров участка и линейных менеджеров и закачивая старшими менеджерами, топ-менеджерами и руководителями организа­ций. При этом, как отмечается в ряде исследований, за исключением финансово­го планирования, процесс принятия решения и контроля в британских организа­циях относительно децентрализован.18

Эти особенности в сочетании с менее эгалитарным мышлением британских менеджеров могут объяснять особенности британских организаций, являющихся менее иерархическими. В сравнительном исследовании А. Лорана выявлено, что британские менеджеры не ориентированы на власть и полномочия в той степени, в какой это свойственно для французских управленцев. Различия наблюдаются также в их взглядах относительно иерархических организационных структур. Британские менеджеры (табл. 12.1) предпочитают менее традиционные иерархи­ческие отношения типа матричных структур. В результате многие исследователи характеризуют британские организационные структуры как «деревенские рын­ки», менее формальные и более гибкие, и где коммуникация реализуется через «неформальное, личное общение».19

 

Таблица 12.1.

Организации как системы иерархических взаимоотношений

Источник: Laurent A. The Cultural Diversity of western conception of management // International Studies of Management and Organization, 1983, Vol. 13, No. 1-2. P. 86.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.