Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грехи против Святаго духа






 

1.Чрезмерное упование на милость Божию

а) Проводя жизнь греховную, рассчитывают, что Бог им все простит, и не пытаются изменить свой образ жизни.

б) Думают, что Бог не осудит их за грехи, приписывая их немощи или особенностям темперамента, характера.

в) Откладывают покаяние к концу жизни.

 

2.Отчаяние в милосердии Божием.

а) Повод - в бедах земных.

Подвергнувшись страданиям и различным превратностям судьбы, такой человек сначала ропщет на Бога, а потом начинает думать, что Бог забыл его, что Бог не может или не хочет помочь ему, и таким образом впадает в совершенное отчаяние, утратив надежду христианскую.

б) Повод – в бедах духовных.

Человек, утонув в бездне греха и порока, не находя никакого пути выхода оттуда, приходит к убеждению, что число грехов его так велико, что и не может быть ему прощения. Здесь утрачена вера в промысел Божий и надежда на Божие милосердие. Если же такой человек и допускает мысль о прощении грехов, но при этом остается убежденным, что не сможет вернуться на путь праведный. Такой человек впал в грех самонадеянности, забыв, что избавление от пороков - дело Божественной благодати, избавляющей человека в свое время. Следствием отчаяния нередко бывает грех самоубийства.

 

3)Противление истинам Христианской веры.

Человек, хорошо осведомленный в учении христианской веры, не хочет принять истину и сознательно противится ей.

 

 

Из творений преподобного Ефрема Сирина:

Ужасен и весьма худ страстный навык: он как бы неразрешимыми узами связывает мысль, и узы сии всегда кажутся мне вожделенными, потому что сам хочу быть связанным. Мои навыки окутывают меня сетями, и я радуюсь, что связан. Погружаюсь в самую несносную глубину, и это веселит меня. Враг ежедневно обновляет узы мои, потому что видит, сколько я рад разнообразию уз своих. Враг мой очень искусен: не связывает меня теми узами, какие мне не угодны, а напротив того налагает всегда такие узы и сети, которые я принимаю с великим удовольствием, ибо знает, что изволение моё сильнее меня; и во мгновение ока налагает узы, какие хочет.

Это достойно рыдания и плача; в этом позор и стыд, что связан я своими хотеньями. Могу одним мановением сокрушить узы и освободиться от всех сетей, но не хочу того сделать, будучи одолеваем своими слабостями и произвольно раболепствуя страстям, как обычаям. Ещё ужаснее и извлекает у меня слёзы стыда, что не выхожу из-под воли моего врага. Связываюсь теми узами, какие он налагает на меня; и умерщвляю себя теми страстями, какие его радуют. Могу сокрушить узы, но не хочу; могу избежать сетей, но не спешу. Что горестнее этого плача и рыдания? Какой другой стыд тягостнее сего? Ибо утвердительно скажу, что это самый горький стыд, когда человек выполняет хотения врага.

 

 

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВИДИМ ГРЕХОВ СВОИХ?

 

Архимандрит Лазарь:

Чаще всего человек хорошо видит только явные свои, делом совершаемые грехи; когда же перестаёт грешить делом, исповедует основные свои согрешения перед священником, а дальше уже не понимает, в чём ему ещё каяться. Грешником-то он себя признаёт, но на самом деле уверен в достаточной своей добродетельности. Оказывается, для того, чтобы только узнать о тайных страстях, гнездящихся в душе, уже необходимо отвергнуться от мира, удалиться от его шума, несколько отмолчаться. Только после внутреннего удаления от суетности мира, от хаоса и страстей его, постепенно, не вдруг отстаивается мутная вода нашего внутреннего самосознания, затихает гомон мирских мно-гозаботливых помыслов, и только тогда начнут очерчиваться, узнаваться силуэты многих и многих самых неблагопристойных страстей и страстишек, навыков и похотений, греховных желаний и сочувствий – всего того, чего человек даже и не мог подозревать в себе, будучи увлечен вихрем житейской суеты.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.