Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если Ты думаешь, что Я способен увидеть Твою вселенскую форму, о Господь, владыка всех мистических сил, то, прошу, яви мне Свое беспредельное космическое /вселенское/ проявление.






КОММЕНТАРИЙ: Говорится, что Верховного Господа, Кришну, нельзя увидеть, услышать, постичь или воспринять с помощью материальных органов чувств. Но тот, кто /с самого начала/ занимается /тот, кто начал заниматься/ любовным трансцендентным служением Господу, становится способным увидеть Господа, который открывается ему Сам /открывает Себя ему/. Каждое живое существо это лишь крошечная духовная искра, поэтому оно не в силах увидеть или постичь Верховного Господа. Будучи преданным, Арджуна не рассчитывает на силу своего интеллекта; напротив, он признает ограниченность /ограниченные возможности/ живого существа с одной стороны и непостижимое могущество Кришны с другой. Арджуна понял, что живое существо не способно постичь беспредельное. Если беспредельный Господь Сам откроет ему Себя, то Его милостью живое существо сможет познать природу беспредельного. Особенно важным в данном стихе является также слово йогешвара, ибо могущество Господа поистине непостижимо /Господь обладает непостижимым могуществом/. Если Он пожелает, то Своей милостью даст нам возможность постичь Себя, даже будучи беспредельным. Поэтому Аридужна просит Кришну явить ему Свою непостижимую милость. Он не приказывает Кришне /не отдает Ему приказов/. Кришна не обязан открывать себя живому существу, до тех пор пока оно полностью не предастся Ему и не будет заниматься преданным служением в сознании Кришны. Поэтому люди, рассчитывающие на силу собственного интеллекта, никогда не смогут увидеть Кришну.

 

ТЕКСТ 5

шри-бхагаван увача

пашйа ме партха рупанишаташо 'тха сахасрашах

нана-видхани дивйанинана-варнакртини ча

шри-бхагаван увача-Господь, Верховная Личность Бога, сказал; пашйа-взгляни; ме-на Мои; партха-о сын Притхи; рупани-форм; шаташах-сотни; атха-и; сахасрашах-тысячи; нана-видхани-разнообразных; дивйани-божественных; нана-разнообразных; варна-цветов; акртини-формы; ча-также.

Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Мой дорогой Арджуна, о сын Притхи, узри же Мое могущество /взгляни на Мое великолепие/ в сотнях и тысячах божественных и многоцветных форм.

КОММЕНТАРИЙ: Арджуна хотел увидеть Кришну в Его вселенской форме, которая, будучи трансцендентной, тем не менее проявляется в материальном мире и потому находится во власти времени, одного из элементов материальной природы. Подобно материальной природе, вселенская форма Кришны переходит из проявленного состояния в непроявленное и наоборот. Она не пребывает вечно в духовном мире, в отличие от других форм Кришны. Преданный Господа не испытывает желания увидеть Его вселенскую форму, но поскольку Арджуна захотел увидеть Кришну в этой форме, Кришна явил ее /и Кришна явил ее только потому, что того хотел Арджуна/. Вселенская форма Кришны скрыта от глаз обыкновенного человека, и чтобы увидеть ее, нужно получить от Кришны особое видение /чтобы Кришна дал ему особое видение/.

 

ТЕКСТ 6

пашйадитйан васун рудранашвинау марутас татха

бахунй адршта-пурванипашйашчарйани бхарата

пашйа-взгляни на; адитйан-двенадцать сыновей Адити; васун-восемь Васу; рудран-одиннадцать форм Рудры /одиннадцать Рудр/; ашвинау-два Ашвини; марутах-сорок девять Марутов (полубоги ветров); татха-также; бахуни-множество; адршта-невиданных тобой; пурвани-прежде; пашйа-узри; ашчарйани-все чудеса; бхарата-о лучший из Бхарат.

О лучший из Бхарат, взгляни на эти многочисленные формы Адитьев, Васу, Рудр, Ашвини-кумаров и всех прочих полубогов. Тебе откроется множество неслыханных и невиданных доселе чудес.

КОММЕНТАРИЙ: Хотя Арджуна был близким другом Кришны и превзошел всех своими познаниями, он не мог полностью /до конца/ постичь Кришну. Здесь сказано, что люди никогда прежде не слышали и не знали о тех формах и проявлениях Кришны, которые Он собирался явить Арджуне.

 

ТЕКСТ 7

ихаика-стхам джагат кртснампашйадйа са-чарачарам

мама дехе гудакешайач чанйад драштум иччхаси

иха-в этом; эка-стхам-в одном месте; джагат-вселеная; кртснам-полностью; пашйа-узри; адйа-сейчас; са-с; чара-движущеесся; ачарам-неподвижное; мама-Моем; дехе-в этом теле; гудакеша-о Арджуна; йат-то, что; ча-также; анйат-другой; драштум-видеть; иччхаси-ты желаешь.

О Арджуна, в этом Моем теле есть все, что ты хочешь видеть. Эта форма откроет твоему взору все, что ты желаешь видеть сейчас или захочешь увидеть в будущем. Все-движущееся и неподвижное-собрано здесь в одном месте.

КОММЕНТАРИЙ: Находясь в каком-нибудь одном месте, невозможно увидеть всю вселенную. Даже самый великий ученый не способен увидеть то, что происходит на других планетах вселенной. Однако преданный Господа, подобный Арджуне, может увидеть все, что существует в любой другой части вселенной. Кришна наделяет его способностью видеть все, что он пожелает, в прошлом, настоящем и будущем. Так, по милости Кришны, взору Арджуны открылось все сущее.

 

ТЕКСТ 8

на ту мам шакйасе драштуманенаива сва-чакшуша

дивйам дадами те чакшухпашйа ме йогам аишварам

на-никогда; ту-но; мам-Меня; шакйасе-ты не сможешь; драштум-увидеть; анена-этими; эва-безусловно; сва-чакшуша-твоими глазами; дивйам-божественные /трансцендентные/; дадами-Я даю; те-тебе; чакшух-глаза; пашйа-узри; ме-Мое; йогам аишварам-непостижимое мистическое могущество.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.