Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О Арджуна, Я -Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого живого существа. Я -начало, середина и конец всего сущего.






КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе Арджуна назван Гудакешей, «одолевшим тьму сна /сон? /». Те, кто спит во тьме невежества, не способны постичь то разнообразие форм, в которых Верховная Личность Бога проявляет Себя в материальном и духовном мирах. Поэтому имя, которое Кришна дает Арджуне, исполнено глубокого смысла. Поскольку Арджуна одолел тьму неведения, Верховный Господь согласился рассказать Ему о Своих разнообразных проявлениях.

Кришна прежде всего сказал Арджуне, что в одной из Своих первичных экспансий Он является душой всего материального космоса. Перед тем, как сотворить материальный мир, Верховный Господь в Своих полных частях /экспансиях/ распространяет себя в форме пуруша-воплощений и дает начало всему сущему. Поэтому Он -атма, душа махат-таттвы, совокупности материальных элементов из которых состоит вселенная. Совокупная материальная энергия не является причиной творения; это Маха-Вишну входит в махат-таттву, совокупную материальную энергию. Он -ее душа /душа материального мира/. Когда Маха-Вишну входит в проявленные вселенные, Он снова проявляет Себя как Сверхдуша, находящаяся в сердце каждого живого существа. Мы знаем, что индивидуальное материальное тело существует благодаря присутствию в нем духовной искры. Без нее тело не могло бы расти и развиваться. Подобно этому, материальный космос не мог бы развиваться, если бы в него не вошла Сверхдуша, Кришна. Как сказано в «Субала Упанишад», пракртй-ади-сарва-бхутантар-йами сарва-шеши ча нарайанах. «В аспекте Сверхдуши Верховная Личность Бога пребывает во всех проявленных вселенных».

Три пуруша-аватары описаны в «Шримад-Бхагаватам», а также в «Сатвата-тантре». Вишнос ту трини рупани пурушакхйанй атхо видух: В материальном мире Верховная Личность Бога проявляет Себя в трех формах-Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну. О Маха-Вишну, или Каранодакашайи Вишну рассказывается в «Брахма-самхите» (5.47). Йах каранарнава-джале бхаджати сма йога-нидрам: Верховный Господь, Кришна, являющийся причиной всех причин, в воплощении Маха-Вишну возлежит на водах космического океана. Поэтому Верховную Личность Бога называют началом этой вселенной, хранителем всего сущего и последним прибежищем всей энергии.

 

ТЕКСТ 21

адитйанам ахам вишнуриджйотишам равир амшуман

маричир марутам асминакшатранам ахам шаши

адитйанам-среди Адитьев; ахам-Я есть; вишнух-Верховный Господь; джйотишам-среди светил; равих-солнце; амшу-ман-лучезарное; маричих-Маричи; марутам-Марутов; асми-Я есть; накшатранам-среди звезд; ахам-Я; шаши-луна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.