Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О сын Кунти, Я-вкус воды, свет солнца и луны, слог ом в ведических мантрах. Я-звук в эфире и талант в человеке.






КОММЕНТАРИЙ: Из этого стиха мы узнаем, как Господь Своими разнообразными духовными и материальными энергиями пронизывает все сущее. На первых этапах духовного развития Верховного Господа осознают через Его разнообразные энергии, в Его безличном аспекте. Как присутствие бога солнца, который является личностью, можно ощутить через его вездесущую энергию, солнечный свет, так и присутствие Господа, который пребывает в Своей вечной обители, можно ощутить через Его энергии, которыми пронизано все сущее. Вкус-неотъемлемое свойство /основное качество/ воды. Никто не станет пить морскую воду, потому что в ней чистый вкус воды смешан с вкусом соли. Нас больше привлекает вода, имеющая чистый вкус, и этот чистый вкус является одной из энергий Верховного Господа. Имперсоналист ощущает присутствие Господа в воде через ее вкус, а персоналист прославляет Господа, который милостиво дал человеку эту вкусную воду, чтобы он мог утолить жажду. Таким образом можно ощутить присутствие Господа всюду. В сущности, философии персонализма и имперсонализма не противоречат друг другу. Тот, кто постиг Бога, знает, что личностный и безличный аспекты одновременно присутствуют во всем сущем, и в этом нет никакого противоречия. Поэтому Господь Чайтанья провозгласил /Свой/ возвышенный принцип ачинтйа бхеда и абхедататтва, одновременного единства и различия.

Источником солнечного и лунного света также является брахмаджьоти, безличное сияние Верховного Господа. А пранава, или омкара, трансцендентный звук, с которого начинается каждый ведический гимн, является формой обращения к Верховному Господу. Поскольку имперсоналисты так боятся обращаться к Господу Кришне, называя Его одним из Его бесчисленных имен, они предпочитают произносить трансцендентный звук омкара. Но они не понимают, что омкара является звуковым воплощением Кришны. Сознанием Кришны пронизано все сущее, и тот, кто обладает им, поистине благословенное живое существо. Те, кто не знают Кришну, пребывают в иллюзии, поэтому знание о Кришне-это путь, ведущий к освобождению, а забвение Кришны-причина материального рабства.

 

ТЕКСТ 9

пунйо гандхах пртхивйам чатеджаш часми вибхавасау

дживанам сарва-бхутешутапаш часми тапасвишу

пунйах-изначальный; гандхах-аромат; пртхивйам-земли; ча-также; теджах-жар; ча-также; асми-Я; вибхавасау-огня; дживанам-жизнь; сарвавсех; бхутешу-живых существ; тапах-аскеза; ча-также; асми-Я; тапасвишутех, кто совершает аскезы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.