Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. Амортизация основных средств– перенос стоимости изнашивающихся элементов основного капитала на конечную продукцию в виде издержек на величину себестоимости






 

Амортизация основных средств – перенос стоимости изнашивающихся элементов основного капитала на конечную продукцию в виде издержек на величину себестоимости продукции.

Анализ безубыточности – метод, позволяющий определить точку безубыточности, в которой предприятие будет способно покрыть все свои затраты без получения прибыли.

Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Баланс – финансовый документ, который характеризует финансовое положение предприятия (активы, обязательства и собственный капитал) на определенную дату.

«Бизнес-ангел» – богатый человек, который обеспечивает венчурный (рисковый) капитал для начинающей (start-up) компании, непрофессиональный вкладчик капитала в рискованные проекты.

Бизнес-идея – концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю.

Бизнес-модель – упрощенное концептуальное представление бизнеса и механизма его функционирования, описывающее логику и способы ведения бизнеса в некоторой форме, отличной от их реального воплощения. Бизнес-модель характеризует то, каким образом компания ведет свой бизнес, действует и конкурирует на рынке, какие ключевые факторы, уникальные возможности и компетенции определяют ее успех.

Инактивное планирование –это удовлетворенность существующим положением, принятие новых решений осуществляется в рамках создаваемых и существующих комиссий.

Инвестиции – средства (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности с целью получения прибыли.

Инвестиционный проект – экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций в определенный объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.

Интерактивное планирование – базируется на упражнении, проектировании будущего.

Календарное планирование –основной вид оперативно-производственного планирования, предусматривающий разработку и детализацию в соответствии с бизнес-планом заданий и графиков по предприятию, цехам, участкам, бригадам, рабочим местам на более короткие отрезки времени: месяц, декаду, сутки, смену, час.

Календарно-плановые нормативы – показатели, характеризующие движение производства во времени; являются исходными данными для осуществления всех этапов оперативного планирования.

Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий.

Коэффициент ликвидности – рассчитывается как отношение оборотных средств к краткосрочным обязательствам.

Коэффициент оборачиваемости активов –равен отношению суммарной выручки от реализации продукции за год к среднегодовому значению суммы всех активов.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности.

Коэффициент оборачиваемости основных средств – равен отношению суммарной выручки от реализации продукции за год к среднегодовому значению суммы чистых внеоборотных активов.

Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала –равен отношению суммарной выручки от реализации продукции за год к среднегодовому значению чистого рабочего капитала.

Коэффициент рентабельности чистой прибыли – показывает долю чистой прибыли в чистом объеме продаж.

Коэффициент срочной ликвидности –определяется как отношение наиболее ликвидной части оборотных активов к краткосрочным обязательствам.

Ключевые факторы успеха – те аспекты или особенности деятельности, которые компания обязана иметь или хорошо осуществлять, чтобы добиться успеха в конкретном бизнесе. К ним относятся определенные навыки, опыт, квалификация и свойства, относящиеся к продукту/услуге или технологии, которые могут быть использованы для создания конкурентного преимущества.

Оперативно-календарное планирование –каждодневное, решающее текущие задачи, включающее межцеховое, цеховое планирование и разработку календарно-плановых нормативов подразделений предприятия и предприятия в целом.

Период оборачиваемости кредиторской задолженности – указывает среднее количество дней, которое требуется компании для оплаты ее счетов.

Период оборачиваемости материально-производственных запасов – отражает скорость реализации запасов.

Планирование –один из методов управления предприятием, представляющий собой процесс проработки объекта планирования на заданный промежуток будущего времени с определенным набором ресурсов и желаемой эффективностью инвесторов.

Платежеспособность предприятия – наличие у него денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.

Преактивное планирование –ориентировано на поиск оптимальных решений с применением научных методов планирования.

Прогноз – это система научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития предприятия.

Программа – система целевых ориентиров, путей и средств достижения стратегических целей, приоритетных направлений развития предприятия, его подразделений, филиалов.

Налоговое окружение проекта – информация, отражающая выбранную систему налогообложения предприятия. Включает в себя полный перечень налогов, сборов и т.д., способы их расчета, а также сроки уплаты и льготы по налогу.

Реактивное планирование – базируется на предшествующем опыте и осуществляется снизу вверх (от планов подразделений до сводного плана).

Рентабельность –относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах

Риск –вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления проекта.

Сегментирование –процесс разделения рынка на группы потребителей со схожими запросами и покупательскими характеристиками.

Сценарий – представляет собой детальное, внутренне последовательное описание того, на что может быть похоже будущее, основанное на ряде предположений, которые особенно важны для развития экономики, отрасли или технологии.

Срок окупаемости – период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.

Стратегия компании – комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов, и достижение организационных целей.

Стратегическое планирование – определение тенденций развития различных сторон деятельности предприятия, расчет и выбор наибо­лее благоприятных условий функционирования.

Тактическое планирование –это определение видов и объемов ресурсов для решения задач стратегии.

Технико-экономическое обоснование – сбор необходимой информации и проведение исследования (анализы, расчеты) экономической целесообразности осуществления промышленного инвестиционного проекта, оценки эффективности инвестиций. Основано на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования, срока окупаемости вложений.

Финансовый план предприятия (баланс доходов и расходов) –до­кумент, отражающий финансовую деятельность предприятия, его взаимоотношения с бюд­жетом, банками, иными организациями.

Чистая выручка от продаж – показатель, отражающий общую выручку от продаж за вычетом налогов с оборота (НДС, акцизов, таможенных платежей и др.).

Чистый оборотный капитал – равен разности между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами.

Экспресс анализ и экспресс оценка бизнес-плана – способы оперативной диагностики бизнес-плана, осуществляемые за короткий период времени без детальной проработки. Проводится с целью определения степени соответствия бизнес-плана требованиям инвестора (кредитора), а также его пригодности для дальнейшего детального рассмотрения и последующего финансирования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М. – 2013.

2. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. Учебник / И.А. Дубровин. – М.: ИТК Дашков и Ко, 2012.

3. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование.- Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2013.

4. Черняк В.З. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев, Н.В. Артемьев. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10492.html

5. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Научная книга, 2012. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/6262

6. Лосев В.А. Как составить бизнес-план. Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей. – Вильямс, 2013.

7. Орлова П.И. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.И. Орлова. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Корпорация «Диполь». – 2012. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/10551

8. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие/ Т.С. Бронникова. – М.: Альфа-М: ИНФРА – М, 2012.

9. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров, 2-е изд., перераб. – М.: ИТК Дашков и Ко, 2013.

10. Петухова С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект. – М.: Омега, 2013.

11. Рябых Д.А. Бизнес-план на практике. Опыт успеха в России. 28 реализованных бизнес-планов. – Санкт-Петербург: Питер, 2013г.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.