Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, источники и методы выработки бизнес-идеи






 

Бизнес-идея – идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании. Как правило, бизнес-идея направлена на создание товаров или услуг, которые могут быть проданы за деньги, благодаря сформулированной в бизнес-идее новой бизнес-модели.

Способность трансформации бизнес-идеи в жизнеспособный бизнес должна быть подкреплена осуществимым бизнес-планом.

Получить хорошую бизнес-идею непросто. Для этого можно использовать разные источники. Среди множества источников новых идей наиболее полезными принято считать отзывы потребителей, сведения о продукции конкурентов, мнения работников торговли, различные публикации из газет и журналов, рекомендации и пожелания друзей, родственников, а также патентную литературу.

Существует значительное количество методов выработки новых идей.

Метод целевого обсуждения достаточно традиционен и заключается в проведении дискуссии, направляемой ведущим, прямо или косвенно ориентирующим участников обсуждения на конкретную область.

В основе метода мозговой атаки лежит идея о том, что для пробуждения творческой инициативы человека следует вырвать из привычной обстановки и поместить в необычные условия, сделав, например, участником игры. Этот метод характеризуется доступностью. Достаточно собрать группу из 6-12 специалистов разных направлений. Как правило, большинство высказанных предложений окажутся непригодными для использования, но среди них может быть и интересная идея.

Метод мозговой атаки предполагает строгое выполнение определенных правил:

­ запрещены критические замечания в адрес участников обсуждения;

­ поощрение свободного полета мысли;

­ обилие идей – необходимая предпосылка успеха;

­ идея должна быть обыграна всеми участниками обсуждения.

Мозговая атака должна проходить в веселой и непринужденной обстановке и лучше всего без участия специалистов по обсуждаемой проблеме, которые, как правило, склонны подавлять своим авторитетом других участников.

Практикуется также мозговая атака наоборот. От предыдущего этот метод отличается тем, что участникам обсуждения разрешается высказывать критические замечания. Участники группы должны выявлять недостатки предлагаемых идей. Метод целесообразно использовать в качестве «разминки» для стимулирования творческой активности.

Интересен метод словесных ассоциаций. Предположим, вам нужно модернизировать изделие. Возьмите словарь и выберите наугад слова (существительные). Случайность выбора – основное условие. К каждому слову подбираются определения: стол – круглый, пиджак – мятый. А дальше все определения относят к интересующему вас изделию. Анализ подобных комбинаций может дать самые непредсказуемые результаты.

Метод Гордона требует, чтобы участники обсуждения не знали заранее, какая именно проблема будет обсуждаться и не успели вооружиться устоявшимися стереотипами. Ведущий в самых общих выражениях излагает концепцию. Участники высказывают свои идеи по поводу услышанного. Затем под руководством ведущего уточняется исходная концепция и некоторые, имеющие к ней отношение вопросы. Вскрывается сама проблема. Участники начинают высказывать конкретные предложения о том, как реализовать задуманное.

Метод вопросника помогает вырабатывать новые идеи путем использования списка вопросов, имеющих отношение к анализируемой проблеме, и применим как для выработки принципиально новых решений, так и для поиска новых идей в заранее очерченной области. Вопросник составляют в произвольной форме.

Метод записной книжки. Участники заводят блокнот, в который заносится формулировка проблемы и все известные факты, имеющие отношение к ее решению. По мере осмысления проблемы в блокнот записываются возникающие идеи. В конце месяца отбираются лучшие из них. Этот метод применим и для коллективной выработки идей. Все участники группы ведут собственные записи, а потом сдают их координатору, который сводит предложения воедино и составляет общий список идей, обсуждаемый сообща.

Результативность эвристического метода зависит от умения строить догадки на основании логических рассуждений, интуиции и прошлого опыта. Предприниматели прибегают к эвристике в условиях неполноты информации, когда о последствиях решения можно только догадываться, но с уверенностью судить нельзя.

Метод рыбьего скелета разработан профессором Исикавой, а мировую известность приобрел благодаря эффективной работе «кружков качества», которым в большой степени обязана своим качеством продукция японских фирм. Группы из 8-10 рабочих собирались, чтобы обсудить главную помеху производительному труду на своем участке. Результаты дискуссии изображали в виде схемы, напоминавшей рыбий скелет - отсюда и название. «Хвост» – начальное состояние проблемы, «голова» – цель группы, «кости» – различные причины, влияющие на проблему.

Следует иметь в виду, что некоторым людям не нужны никакие формальные методы. Самые обыденные вещи и ситуации вызывают у них непрерывный поток идей. Каждый человек в той или иной мере генератор идей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.