Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Теоретические основы сурдопсихологииСтр 1 из 44Следующая ⇒
Оглавление
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУРДОПСИХОЛОГИИ.. 4 1.1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПСИХОЛОГИИ.. 4 Причины нарушений слуха. 4 1.2. СУРДОПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ (Краткий исторический обзор) 5 Вопросы и задания: 7 Рекомендуемая литература. 7 1.3. МЕТОДЫ СУРДОПСИХОЛОГИИ.. 7 Вопросы и задания. 10 Рекомендуемая литература. 10 1.4. ПРОБЛЕМА КОМПЕНСАЦИИ ГЛУХОТЫ... 10 Вопросы и задания. 13 Рекомендуемая литература. 14 1.5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 14 Вопросы и задания. 16 Рекомендуемая литература. 16 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.. 16 2.1. ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ.. 16 Вопросы и задания. 19 Рекомендуемая литература. 20 2.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ.. 20 Вопросы и задания. 21 Рекомендуемая литература. 21 2.3. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.. 21 Вопросы и задания. 23 Рекомендуемая литература. 23 2.4. ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ.. 24 Вопросы и задания. 25 Рекомендуемая литература. 25 2.5. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ.. 25 Вопросы и задания. 29 Рекомендуемая литература. 29 2.6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ.. 30 Вопросы и задания. 33 Рекомендуемая литература. 33 ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА.. 34 3.1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА.. 34 Вопросы и задания. 37 Рекомендуемая литература. 37 3.2. РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ.. 37 Вопросы и задания. 40 Рекомендуемая литература. 41 3.3. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 41 Вопросы и задания. 44 Рекомендуемая литература. 44 3.4. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ И В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.. 44 Вопросы и задания. 47 Рекомендуемая литература. 47 ГЛАВА 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 47 4.1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ И ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 47 Вопросы и задания. 49 Рекомендуемая литература. 49 4.2. ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ... 49 Вопросы и задания. 51 Рекомендуемая литература. 51 4.3. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 51 Вопросы и задания. 53 Рекомендуемая литература. 54 4.4. ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 54 Вопросы и задания. 56 Рекомендуемая литература. 56 ГЛАВА 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В АМЕРИКАНСКОЙ СУРДОПСИХОЛОГИИ.. 56 5.1. СУРДОПСИХОЛОГИЯ В США (Исторический экскурс) 56 5.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ.. 58 5.3. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ... 59 5.4. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА.. 60 Психологические исследования самооценки. 62 Вопросы и задания. 63 Использованная литература. 64 ГЛАВА 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.. 64 Вопросы и задания. 68 Рекомендуемая литература. 68 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФРАГМЕНТЫ ИЗ РАБОТ ВЕДУЩИХ СУРДОПСИХОЛОГОВ.. 68 И. М. Соловьев. ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. РОЛЬ СЛУХА В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ.. 68 Ф.Ф.Рау. О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАХ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ.. 70 Ж.И.Шиф. РОЛЬ РЕЧИ В РАЗВИТИИ НАГЛЯДНЫХ ОБОБЩЕНИЙ ЦВЕТА.. 73 О ЗНАЧЕНИЯХ СЛОВ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ, НАЧИНАЮЩИХ ОВЛАДЕВАТЬ РЕЧЬЮ 74 А. В. Запорожец. РОЛЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПРАКТИКИ И РЕЧИ В РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ 76 Выводы.. 79 А. А. Катаева. РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И ИНТЕЛЛЕКТА.. 80 Т. В. Розанова. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 82 Пьер Олерон. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГЛУХОГО РЕБЕНКА.. 86 Умственное развитие. 86 Восприятие и память. 87 Общение. 88 А.А.Венгер, Г.Л.Выгодская, Э.И.Леонгард. ОТБОР ДЕТЕЙ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.. 89 Развитие игры.. 89 Поведение. 89 Л.И.Тигранова. ОБУЧАЕМОСТЬ КАК УСЛОВИЕ И ПОКАЗАТЕЛЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 90 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 92 ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 92 ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 93 СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.. 95 Прогноз развития. Рекомендации. 96 РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЕНКА.. 96 РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА (ГРУППЫ) 97 МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.. 98 Исследование свойств внимания. 98 Исследование образной памяти. 102 ПОДГОТОВКА ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА К ТРУДОУСТРОЙСТВУ 106
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУРДОПСИХОЛОГИИ
|