Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повторение грамматического материала

Тема 6.1.1. ПОВТОРЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО И ГРАММАТИЧЕСКОГО

МАТЕРИАЛА

1. Повторение лексики по темам: Телеграфия, Радары.

2. Повторение грамматического материала.

2.1. Правила чтения гласных в ударном слоге, окончаний.

2.2. Правила построения английского предложения.

3. Чтение.

4. Говорение. Работа с устными высказываниями по теме.

 

1. Повторение лексики по темам: Телеграфия, Радары

 

ЗАДАНИЯ

1.1. Повторите слова и выражения по теме «Телеграфия». (Repeat words and expressions on " Telegraphy".)

 

to buzz - жужжать, гудеть

to run - прогонять (программу); управлять (фирмой, машиной и т. п.); работать (о механизме); гласить (о документе); бегать

to record - регистрировать, записывать

dash - тире, штрих

dot - точка

buzzer - зуммер

key - ключ; клавиша, рычаг

note - тон; нота

bell - звонок

valve - электронная лампа; клапан

weak - слабый

dash-and-dot code - азбука Морзе

record key - записывающий ключ (рычаг)

enlarged range - увеличенный диапазон

series-parallel switch - последовательно-параллельный переключатель

valve amplifier – ламповый усилитель

key-modulated waves - волны, модулированные ключом

 

1.2. Переведите приведенные ниже словосочетания. (Translate the following word combinations.)

 

buzzing note__________________________________________________

parts producing buzzing_________________________________________

automatical recording __________________________________________

automatically recorded dots and dashes_____________________________

switching currents on and off_____________________________________

periods of switching currents on and off____________________________

mechanical switches operated by electromagnets_____________________

 

1.3. Повторите слова и выражения по теме «Радары». (Repeat words and expressions on " Radars".)

 

beam - луч

missile - снаряд

to seek (sought) - искать

feeder cable – питательный кабель

scanning beam – сканирующий луч

beam aerial – лучевая антенна

located objects – обнаруженные объекты

seeker - самонаводящийся снаряд

 

1.4. Переведите приведенные ниже предложения. (Translate the following sentences.)

 

The code in common use is called the Morse code.

The generator under construction has no commutator.

The problem under discussion is of great importance.

 

Повторение грамматического материала

 

2.1. Правила чтения гласных в ударном слоге, окончаний.

 

В русском языке звонкие согласные в конце слова оглуша­ются. Например: клуб [клуп], ров [роф], зуб [зуп], нож [нош]. В английском языке конечные звонкие согласные оглушать нельзя, это приводит к изменению смысла слова, напри­мер: bad (плохо) — bat (летучая мышь), had (имел) — hat (шля­па). Сравните оглушение начальной согласной в русском языке: зуб — суп, гость—кость, дочка—точка.

Конечные глухие согласные в английском языке произносятся значительно энергичнее и отчетливее, чем в русском, кроме того, гласный перед ними заметно короче, чем перед соответствующими звонкими согласными. Сравните: bit—bid, sat—sad, hat—had.

Буква Gg на конце слова читается как [g] (bag, dog).

Буква Ss на конце слова после глухой согласной или в сочетании ss читается как [s] (cats, lips, asks, kiss, miss).

Буква Ss на конце слова после звонкой согласной или после гласной читается как [z] (bees, pens, dogs, frogs, opens).

Буква Zz всегда читается как [z] (size).

Буква на конце слов или перед согласными читается как звукосочетание [ks] (six, text).

Буквосочетание ng в конце слова читается как звук [ ŋ ] (wrong, hang, thing).

Буква Cc читается перед буквами a, o, u, всеми согласными и на конце слова как звук [k]

(car, corn, cup, back).

Чтение гласных зависит от типа слога и от того, падает на нее ударение или нет. Слоги в английском языке, так же, как и в русском, бывают двух типов:

- открытый - оканчивается на гласную или состоит из одной гласной (напр.: go - идти, see - видеть);

- закрытый - оканчивается на согласную (hot - горячий, quick - быстрый).

Чтение гласных. 4 типа слога.

Гласная I тип слога (открытый слог), согласная+гласная или немая " e" на конце слова читается как в алфавите II тип слога (закрытый слог), гласная+согласная III тип слога гласная + " r" IV тип слога гласная + " re"
a [ei] name [æ ] flag [a: ] part [ɛ ə ] hare
o [ou] nose [o] stop [o: ] port [o: ] more
e [i: ] he [e] pen [ɛ: ] Bert [iə ] here
u [ju: ] music [ʌ ] bus [ɛ: ] fur [juə ] cure
i [ai] Mike type [i] pin Syd [ɛ: ] fir-tree [aiə ] fire tyre
 

Буквосочетание оо читается:

а) как [u: ] перед любой согласной буквой, кроме k, r и на конце слова (moon [mu: n] – луна; too [tu: ] – тоже);

б) как [u] перед буквой k (book [buk] – книга; look [luk] – взгляд.

Буквосочетание ее читается как [i: ] (meet [mi: t] – встречать).

Буквосочетания ai, ay читаются как звук [ei] (main [mein] – главный; day [dei] – день).

Буквосочетание еа, как правило, читается как звук [i: ] (meat [mi: t] – мясо.

 

2.1.1. Прочитайте приведенные ниже слова. (Read the following words.)

 

series, bus, dielectric, process, consist, print, fault, speed, continent, transmit, invent, speed, days, classes, electric, process, points, focus, bus, boys, dielectric, cylindrical, minimum, contact, supply, logical, manipulate, special, message, continent, information, cable, micro, relay, local, amplify, patent, return, travel, artificial.

 

2.2. Правила построения английского предложения.

 

Отсутствие падежных окончаний в английском языке диктует жесткую структуру английского предложения, порядок слов в котором однозначно определен для утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Вы рискуете остаться непонятым, если, говоря по-английски, отступите от следующей схемы:

 

подлежащее сказуемое дополнение обстоятельство
George has done this work perfectly.
Джордж сделал эту работу превосходно.

 

Необходимо также помнить, что строго определенная структура английского предложения никогда не обходится без подлежащего или сказуемого, как это бывает в русском языке. Английское предложение всегда двусоставно. Сравните:

 

Зима. It is winter.
(только подлежащее) (подлежащее + сказуемое)
Холодает. It is getting colder.
(только сказуемое) (подлежащее + сказуемое)

Мой брат - студент. Его глаза - серые.
My brother is a student. His eyes aregrey.

Характерным элементом языка аналитического строя являетcя так называемый вспомогательный глагол. Вспомогательным он называется потому, что помогает образовывать отрицательные и вопросительные предложения, а также сложные глагольные формы.
Как любой другой член английского предложения, вспомогательный глагол имеет в нем свое строго определенное место. Схема отрицательного предложения выглядит так:

Подлежащее Вспомогательный глагол Частица not Сказуемое Дополнение Обстоятельство
I do not read newspapers in the morning
Я   не читаю газет по утрам.

Обстоятельство может стоять как в начале, так и в конце предложения: We are at home. / Today he is very busy.

Определение стоит, как правило, перед определяемым словом или сразу после него. His young friend is a student. Our school is in the centre of Moscow.

Безличные предложения русского языка переводятся следующим образом: Холодно. - It is cold. Поздно. - It is late.

2.2.1. Отметьте правильные предложения словом Correct (С), а неправильные (т.е. те, в которых отсутствует подлежащее или сказуемое) – словом Wrong (W).

 

Пример:
He a teacher. Wrong (W)
She is a student. Correct (С)

 

1. He late. 2. We are early. 3. Mary is at home. 4. John at work. 5. I am a manager. 6. He is late. 7. My name is Peter Brown. 8. I am British. 9. Tessa Italian. 10. This our house.

Чтение

 

3.1. Прочитайте Введение. п.5. Следуя рекомендациям, прочитайте текст «TELEGRAPHY» (п.1.2). (Read Introduction. item5. Following the recommendations, read the text «TELEGRAPHY» (item 1.2.)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Cellular telecommunication | Словообразование




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.