Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Этические стандарты педагогической деятельности.






Матрица компетенций

Таблица 3

 

Темы дисциплин Кол-во часов Формирующие компетенции  
ОК-1 ОК-7 ОК-8 ОПК-6 ОПК-8 ОПК-9
Этика и деонтология профессиональной деятельности.   + + + + + +  
Этические стандарты педагогической деятельности   + + + + + +  
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности.   + + + + + +  
Этические нормы и право.   + + + +   +  
                 

 

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины

Тема 1. Этика и деонтология профессиональной деятельности.

Этика и деонтология история, определение. Цели и задачи курса. Этика - философский аспект. Культурное разнообразие этических норм. Этика профессионала — компетентностный подход.

Ценности как основания, условия и средства жизнедеятельности человека и общества. Система и иерархия ценностей. Мораль как особая форма регуляции общественных отношений и поведения человека. Структура и функции морали. Личностное и общественное измерения морали. Особенности морального поведения и моральной оценки. Ситуация морального выбора.

Этика и деонтология. Деонтология как учение о долге и должном поведении. Место и роль деонтологии в этической системе ценностей профессиональной деятельности. Основные категории деонтологии. Понятия долг и совесть. Противоречие должного и сущего в морали. Самоценность требований морального долга. Долг и обязанности.

Соотношение понятий «деонтология» и «профессиональная этика». Понятия профессиональный долг и профессиональная ответственность, их содержание и смысл. Ценность профессионального долга, должного поведения и отношений педагога-психолога. Профессиональный долг и профессиональные обязанности, их соотношение. Основные принципы деонтологии психолого-педагогической деятельности.

Тема 2. Этические стандарты педагогической деятельности.

Источники и принципы педагогической этики. педагогической деятельности. Личность педагога, ответственность, авторитет, честь, репутация, взаимоотношения с другими лицами, администрацией, академическая свобода и свобода слова. Профессиональное этико-аксиологическое сознание педагога, его детерминанты. Нравственное сознание педагога как совокупность этических знаний, нравственных убеждений и нравственных потребностей. Факторы, влияющие на формирование этико-аксиологического сознания специалиста: профессиональная и социальная среда, воспитание и самовоспитание личности. Противоречия нравственного сознания. Этика в научной деятельности педагога. Этика работы с семьёй учащегося.

Специфика этико-ценностного регулирования профессиональной деятельности в профессионально-педагогической деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.