Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология работы над научным профессиональным проектом






Работа студентов над научным профессиональным проектом осуществляется под руководством преподавателей по специальности и по иностранному языку в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы.

Непосредственной работе студента над научным профессиональным проектом предшествует взаимодействие преподавателей выпускающей кафедры. Они обсуждают и утверждают тему исследовательской работы студента, которую он изучает на русском языке. Овладев основными профессиональными компетенциями, студент приступает к работе над научным профессиональным проектом на иностранном языке в рамках дисциплин «Деловой язык» и «Иностранный язык в профессиональной деятельности».

Технология работы над НПП осуществляется в рамках 2 стадий: подготовки и реализации. На стадии подготовки выделено 2 уровня: взаимодействие педагогов между собой, взаимодействие педагогов со студентами.

Взаимодействие педагогов осуществляется при обсуждении и утверждении тем НПП, составлении списка рекомендуемых источников информации, подборе языкового материала, относящегося к передачи информации в научном стиле речи, отборе приемов паритетного взаимодействия и инициирования обратной связи и приемов эмпатийного и толерантного восприятия, проявления культуры слушания. Заседания кафедры, Ученого Совета факультета и круглые столы – это оптимальные формы взаимодействия педагогов для отбора содержания образования в рамках подготовки студентов к НПП. С целью генерирования единой концепции содержания НПП, необходимо проводить дискуссии и мозговой штурм.

Следующей стадией подготовки НПП является непосредственное взаимодействие педагогов со студентами в рамках аудиторных и внеаудиторных занятий, в содержание которых включается: воспроизводство студентами языкового материала, относящегося к передачи информации в научном стиле речи, применение ими приемов паритетного взаимодействия и инициирования обратной связи, а также приемов эмпатийного и толерантного восприятия, проявления культуры слушания. При этом педагогу рекомендуется использовать методы: организации, стимулирования и контроля, способствующие развитию компетенции профессионального общения. При выполнении практических упражнений студентами особое внимание уделяется научному стилю речи. Демонстрация и анализ фрагментов научных конференций стимулируют интерес и мотивацию студентов к выполнению НПП. Неотъемлемой частью подготовки студентов к НПП является письменный и устный контроль развития способности к проявлению культуры профессионального общения (КПО) в научном стиле речи, проведение учебных научных конференций.

Результатом подготовки НПП является его реализация в рамках очного и заочного участия студентов в ежегодной научной конференции с использованием методов устной и письменной демонстрации. В своих НПП студентам необходимо проявить компетенцию профессионального общения при воспроизводстве языкового материала, относящегося к передачи информации в научном стиле речи, применении приемов паритетного взаимодействия и инициирования обратной связи и приемов эмпатийного и толерантного восприятия, культуры слушания.

 

 

Уровень взаимодействия педагогов Содержание · Обсуждение и утверждение тем НПП · Составление списка рекомендуемых источников информации · Подбор языкового материала, относящегося к передачи информации в научном стиле речи · Отбор приемов паритетного взаимодействия и инициирования обратной связи · Отбор приемов эмпатийного и толерантного восприятия, проявления культуры слушания Формы · Заседания кафедры · Заседания Ученого Совета факультета · Круглые столы Методы · Дискуссия · Мозговой штурм  
Уровень взаимодействия педагогов со студентами   Содержание · Воспроизводство языкового материала, относящегося к передачи информации в научном стиле речи · Применение приемов паритетного взаимодействия и инициирования обратной связи · Применение приемов эмпатийного и толерантного восприятия, проявления культуры слушания Формы · Аудиторные занятия · Внеаудиторные занятия (посещение библиотеки, научных конференций и семинаров) Методы · Организации (практические упражнения на развитие способности к проявлению КПО в научном стиле речи) · Стимулирования (анализ жизненных ситуаций - фрагментов научных конференций, тезисов) · Контроля (письменный и устный контроль развития способности к проявлению КПО в научном стиле речи, проведение учебных научных конференций)    
Уровень взаимодействия педагогов со студентами и студентов со студентам   Содержание · Воспроизводство языкового материала, относящегося к передачи информации в научном стиле речи · Применение приемов паритетного взаимодействия и инициирования обратной связи · Применение приемов эмпатийного и толерантного восприятия, культуры слушания Формы · Внеаудиторные занятия (участие в научной студенческой конференции)   Методы · Устная демонстрация (монолог, диалог, полилог) · Письменная демонстрация (текст доклада, тезисов, иллюстрационный материал, презентация)    








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.