Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптимизация процесса показа презентации






Компетенция профессионального общения представляет собой 3 компонента – интерактивный, перцептивный и коммуникативный (п. 1.1).

В целях оптимизации процесса показа презентации необходимо учитывать все вышеперечисленные компоненты:

 

Интерактивный компонент
Преодоление неуверенности во время презентации: 1. При подготовке и репетиции речи дома, постарайтесь создать атмосферу аудитории, в которой состоится презентация: рассказывайте стоя, представляя класс, слушателей, мебель и т.д., переключайте слайды. 2. Необходимо проанализировать целевую аудиторию. Ненужно постоянно себе повторять, как Вы волнуетесь. Сосредоточьтесь на слушателях и их нуждах, а не на себе. 3. Ровно дышите во время изложения материала. 4. Избавьтесь от видимых показателей нервозности: трясущихся рук, коленей и т.д. 5. Смотрите на слушателей, там Вы обязательно найдете дружелюбные лица, которые помогут Вам понять, что существует взаимосвязь между докладчиком и аудиторией.
Оживление презентации
  • Пишите эффектные и убедительные заголовки
  • Проявляйте свою страсть к объекту презентации в словах
  • Подавайте материал тройками объектов — 3 новости, 3 этапа, 3 главных особенности...
  • Используйте метафоры и аналогии
  • Проводите демонстрации
  • Приводите свидетельства
  • Используйте реквизит
Организация пространства Размер класса и расстановка столов является одним из важных факторов стиля общения докладчика и аудитории. Если Вы хотите ограничить общение между слушателями, тогда стандартная организация класса вполне подойдет.   Расстановка столов под углом, которая немного увеличит зрительный контакт слушателей, может быть полезной, если Вы планируете вопросно-ответную секцию.   Если Вы хотите усилить интеракцию слушателей, тогда лучше всего подойдут следующие схемы:     Если же Вы хотите организовать публичное обсуждение, в котором предположительно могут выступить несколько человек, то идеальной будет Т-образная форма.  

Таблица 9. Интерактивный компонент

 

Коммуникативный компонент
Вербальная сторона презентации: 1. Расскажите интересную или юмористическую историю, подходящую по смыслу к презентации 2. Используйте пример из собственной жизни 3. Напомните аудитории, почему вопрос, о котором Вы рассказываете, так важен 4. Пропустите статистку и детали 5. Обратитесь к аудитории с вопросом 6. Задавайте риторические вопросы 7.Сделайте паузу, а затем представьте самый важный материал
Невербальная сторона презентации: 1. Соответствующая одежда и внешний вид 2. Когда Вас приглашают на сцену, главное – не суетиться, а спокойно направиться к избранному месту. Не перебирайте на ходу свои заметки, не приводите себя в порядок – обо всем этом нужно было подумать заранее. 3. Речь лучше не начинать, пока не займете удобное и устойчивое положение. 4. Лицо оратора должно быть серьезное. Важно следить за этим, так как часто умственное напряжение создает хмурый или отчужденный вид. Произнося фразы, насыщенные различными эмоциями – печалью, радостью и др., Вам необходимо задействовать мимику лица. 5. Зрительный контакт с аудиторией обязателен. Ничто не приводит окружающих в такое смущение и непонимание, как «пустой» взгляд. 6. Правильное использование жестов очень важно. Жестикуляция не должна быть непрерывной. Жесты должны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории. 7. Закончив выступление, ждите вопросов. При ответах не торопитесь. Не показывайте своего раздражения, если Вам задали вопрос, который Вы уже осветили в выступлении.

Таблица 10. Коммуникативный компонент






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.