Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оптимизация процесса показа презентации
Компетенция профессионального общения представляет собой 3 компонента – интерактивный, перцептивный и коммуникативный (п. 1.1).
В целях оптимизации процесса показа презентации необходимо учитывать все вышеперечисленные компоненты:
Интерактивный компонент
| Преодоление неуверенности во время презентации:
1. При подготовке и репетиции речи дома, постарайтесь создать атмосферу аудитории, в которой состоится презентация: рассказывайте стоя, представляя класс, слушателей, мебель и т.д., переключайте слайды.
2. Необходимо проанализировать целевую аудиторию. Ненужно постоянно себе повторять, как Вы волнуетесь. Сосредоточьтесь на слушателях и их нуждах, а не на себе.
3. Ровно дышите во время изложения материала.
4. Избавьтесь от видимых показателей нервозности: трясущихся рук, коленей и т.д.
5. Смотрите на слушателей, там Вы обязательно найдете дружелюбные лица, которые помогут Вам понять, что существует взаимосвязь между докладчиком и аудиторией.
| Оживление презентации
- Пишите эффектные и убедительные заголовки
- Проявляйте свою страсть к объекту презентации в словах
- Подавайте материал тройками объектов — 3 новости, 3 этапа, 3 главных особенности...
- Используйте метафоры и аналогии
- Проводите демонстрации
- Приводите свидетельства
- Используйте реквизит
| Организация пространства
Размер класса и расстановка столов является одним из важных факторов стиля общения докладчика и аудитории.
Если Вы хотите ограничить общение между слушателями, тогда стандартная организация класса вполне подойдет.
Расстановка столов под углом, которая немного увеличит зрительный контакт слушателей, может быть полезной, если Вы планируете вопросно-ответную секцию.
Если Вы хотите усилить интеракцию слушателей, тогда лучше всего подойдут следующие схемы:
Если же Вы хотите организовать публичное обсуждение, в котором предположительно могут выступить несколько человек, то идеальной будет Т-образная форма.
| Таблица 9. Интерактивный компонент
Коммуникативный компонент
| Вербальная сторона презентации:
1. Расскажите интересную или юмористическую историю, подходящую по смыслу к презентации
2. Используйте пример из собственной жизни
3. Напомните аудитории, почему вопрос, о котором Вы рассказываете, так важен
4. Пропустите статистку и детали
5. Обратитесь к аудитории с вопросом
6. Задавайте риторические вопросы
7.Сделайте паузу, а затем представьте самый важный материал
| Невербальная сторона презентации:
1. Соответствующая одежда и внешний вид
2. Когда Вас приглашают на сцену, главное – не суетиться, а спокойно направиться к избранному месту. Не перебирайте на ходу свои заметки, не приводите себя в порядок – обо всем этом нужно было подумать заранее.
3. Речь лучше не начинать, пока не займете удобное и устойчивое положение.
4. Лицо оратора должно быть серьезное. Важно следить за этим, так как часто умственное напряжение создает хмурый или отчужденный вид. Произнося фразы, насыщенные различными эмоциями – печалью, радостью и др., Вам необходимо задействовать мимику лица.
5. Зрительный контакт с аудиторией обязателен. Ничто не приводит окружающих в такое смущение и непонимание, как «пустой» взгляд.
6. Правильное использование жестов очень важно. Жестикуляция не должна быть непрерывной. Жесты должны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории.
7. Закончив выступление, ждите вопросов. При ответах не торопитесь. Не показывайте своего раздражения, если Вам задали вопрос, который Вы уже осветили в выступлении.
| Таблица 10. Коммуникативный компонент
|