Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Актуальностьтемы исследования определяется тем, что в связи с глобализацией мировой экономики, усилением конкурентной борьбы российские рестораны попали в






 

Актуальность темы исследования определяется тем, что в связи с глобализацией мировой экономики, усилением конкурентной борьбы российские рестораны попали в новую ситуацию, в которой все большее значение приобретает проблема повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания и их роли в развитии отрасли, региона, страны. Для современной конкурентной ситуации характерны многоаспектность, динамизм, агрессивность. Если раньше предприятие концентрировалось на одном из производственных факторов, то в настоящее время все они должны учитываться одновременно.

Многоаспектность конкуренции проявляется, с одной стороны, в разных областях (на рынках товаров, ресурсов и т.д.), а с другой - в том, что на ситуацию на различных рынках предприятие реагирует по-разному. Динамизм выражается в быстром изменении расстановки сил и позиции конкурентов, а агрессивность направлена на ослабление конкурентов. В этих условиях перед предприятиями встают новые задачи, которые не могут быть выполнены с помощью ранее применяемых классических методов управления.

Развитие организационно-экономического механизма управления конкурентоспособностью ресторана и разработка методических подходов к его формированию и реализации остаются актуальными задачами.

Цель дипломного проекта - исследование особенностей конкурентоспособности предприятия в сфере общественного питания и разработке проекта мероприятий по обеспечению конкурентоспособности ресторана «Дионис» ЗАО «Компания Дионис».

Исходя из вышепоставленной цели, были определены и решены следующие задачи работы:

- рассмотреть понятие конкурентоспособности организации, ее сущность;

- дать характеристику показателей конкурентоспособности организации и методы ее исследования;

- провести анализ деятельности ресторана «Дионис» ЗАО «Компания Дионис»;

- разработать проект мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности ресторана «Дионис» ЗАО «Компания Дионис».

Объект исследования - ресторан «Дионис» ЗАО «Компания Дионис».

Предмет исследования - обеспечение конкурентоспособности предприятия.

Структура дипломного проекта: введение, пять глав, заключение, список литературы, приложение.

В процессе работы использовались следующие источники: учебные пособия по данной теме, научно-методические издания, специализированные отраслевые интернет-порталы, нормативно-правовые акты.

В ходе проведения исследования рынка общественного питания г. Санкт-Петербурга использовались статистические данные Росстата, специализированных отраслевых интернет-порталов, проводился опрос, а также наблюдение.

При выполнении анализа по кадровому составу, заработной платы, предлагаемой продукции и услуг, прибыли и рентабельности, и других показателей, были использованы данные внутренней финансовой и кадровой отчетности ресторана «Дионис» ЗАО «Компания Дионис».

При изучении вопросов, связанных с охраной труда на предприятии бралась информация Трудового кодекса РФ, Федеральных законов, ГОСТов а также внутренних положений ЗАО «Компания Дионис».

Дипломный проект выполнен в соответствии с методическими указаниями по выполнению дипломного проекта кафедры «Управление предпринимательской деятельности» Института туризма и международных экономических отношений СПбГУСЭ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.