Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструктивные требования к сварным соединениям.






Ответ:

Для обеспечения высокого качества и надежной работы сварных соединений они должны отвечать ряду требований. Чтобы уменьшить сварочные деформации (искажение формы), следует стремиться к наименьшему объему сварки в конструкции, применяя швы наименьшего катета (наименьшей толщины), полученные по расчету или по конструктивным соображениям. Следует избегать пересечений сварных швов, близкого их расположения друг к другу, образования швами замкнутых контуров.

Размеры и форму сварных угловых швов следует принимать с учетом следующих условий:

1) катеты угловых швов определяются расчетом, но не менее указанных в СниП

2) катеты угловых швов должны быть не более ≤ 1, 2t (t — наименьшая из толщин свариваемых элементов) 3) Наименьшая расчетная длина углового шва должна быть не менее и не менее 40 мм из-за наличия непровара в начале и в конце шва. 4) Наибольшая расчетная длина фланговых угловых швов должна быть не более , так как фактически напряжение в шве по длине распределяется неравномерно, то при очень длинных швах его крайние точки могут быть перенапряжены, а средняя часть не полностью включена в работу. Это ограничение не распространяется на те фланговые швы, в которых усилия передаются по всей длине шва.5) Размер нахлестки должен быть не менее 5 толщин наиболее тонкого из соединяемых элементов, иначе в швах могут образоваться трещины, вызванные сварочными деформациями 6) соотношение размеров катетов угловых швов должно быть, как правило, 1: 1. Чтобы уменьшить концентрации напряжений в конструкциях, воспринимающих динамические и вибрационные нагрузки или при статической нагрузке, ноэксплуатируемых с расчетной температурой ниже –40°С, а также в любых конструкциях из высокопрочных сталей в лобовых угловых швах соотношение катетов принимают 1: 1.5, при этом больший катет должен быть направлен вдоль усилия, воспринимаемого соединением. 7) Кромки прокатных профилей имеют с одной стороны закругления, поэтому наибольшая катет углового шва вдоль этих кромок принимается несколько меньшей, чем толщина пера или полки профиля. Наибольший катет углового шва вдоль обушка уголка может достигать 1, 2 t (t— толщина полки уголка).

Сварные стыковые соединения листовых деталей следует, как правило, выполнять прямыми с полным проваром и с применением выводных планок. Применение комбинированных соединений, в которых часть усилия воспринимается сварными швами, а часть – болтами, не допускается. При ручной сварке за один проход может быть выполнен шов катетом до 8 мм.

Если в конструкции применяются прерывистые швы, то для обеспечения надежной совместной работы соединяемых элементов расстояние между участками швов в свету должно быть не более 15t в сжатых элементах и не более 30t в растянутых и нерабочих элементах (t – наименьшая толщина соединяемых элементов).

При соединении встык листов различной толщины, если разница в толщинах не сталей превышает 4 мм и величина уступа не превышает 1/8 толщины более тонкого листа, стык может быть выполнен без скоса кромок.

 

В противном случае для плавного перехода усилий в стыке необходим односторонний или двусторонний скоскромок с уклоном не более 1/5.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.