Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мамин день.






Все хожу, все думаю, смотрю:

" что я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет? " - " Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

 

 

ПРОФЕССИИ. Обведи и раскрась весы и гири. Нарисуй то, что ты хочешь взвесить на этих весах.

 

Чтобы взвесить колбасы,

Продавцу нужны...

 

 

 

 


— названия разных профессий;

— назначение разных профессий.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Назови по образцу» ' Он художник, а она — художница; он учитель, а она —...; он писатель, а она

—...; он проводник, а она —...; он певец, а она —...; он переводчик, а она —

«Кто что делает?»

Учитель — учит читать, писать, считать; пожарный — тушит пожар; строи­тель — строит и ремонтирует дома: маляр-штукатур — красит, белит, штука­турит; фотограф — фотографирует; повар —...; портной—...; парикмахер —

—..; библиотекарь —...; врач —.,.; писатель —...; водитель —...; тракторист

—...; доярка—...; птичница—....

«Кому что надо для работы?»

Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди; врачу — лекарство, белый халат, градусник;

художнику — ____________________________________;

учителю — _____________________________________;

портному — _______________________________________:

маляру — _________________________________________:

рыболову — ______________________________________;

продавцу -_______________________________________:

садовнику — ______________________________________;

плотнику — ______________________________________;

доярке — _________________________________________;

трактористу — _____________________________________.

«Угадай профессию»

Кто носит багаж? (Носильщик.) Кто сваривает трубы? (Сварщик.) Кто встав­ляет стекло? (Стекольщик.) Кто работает на кране? (Крановщик.) Кто уклады­вает кирпичи? (Каменщик.) Кто точит ножи? (Точильщик.) Кто чинит часы? (Часовщик.) Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.) Кто красит сте­ны? (Маляр.) Кто ухаживает за птицами? (Птичница). Кто сочиняет музыку? (Композитор,) Кто играет на рояле? (Пианист.)

Построение монолога «Опиши профессию по плану»:

1) название профессии;

2) какими качествами должен быть наделен человек этой профессии;

2) какие инструменты нужны для работы по этой профессии;

3) что делает человек этой профессии.

————————------————————————————————————

——————————------——————————————————————

————————————------————————————————————

——————————————------——————————————————

————————————————————————————————

РЫБЫ. Обведи аквариум, раскрась золотую рыбку. Запомни, как она выглядит. Обведи и раскрась травинки-водоросли, улитку. Нарисуй ещё трёх улиток. Жёлтым карандашом раскрась песок на дне аквариума, а голубым карандашом - воду.

 

 

 

Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

- прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Отгадать и объяснить загадки про рыб.

© Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

© У родителей и детей вся одежда из монеток.

© Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

«Подбери 5 признаков»:

рыбка (какая?) -_________________________________________________

 

 

Подобрать родственные слова: рыба - рыбка, рыбак, рыболов, рыбный рыбачить.

Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Ответить на вопросы. Как называется суп из рыбы? (Уха) Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом) Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

«Назови, чей плавник, чей хвост; чья голова, чье туловище?»:

у щуки голова - щучья, хвост..., плавник --.,., туловище —....

 

Выучить скороговорку и стихотворение.

Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов.

 

В банке - чистая вода, пустим рыбок мы туда. Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

 

Выложить фигуру из спичек по образцу.

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.

Дорисуй по точкам школьный портфель. Подумай и расскажи, что бы ты в него сложил для школьных занятий.

 

 

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Что бы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец,

Но нельзя, я школьный... (ранец).

 

Дети должны знать, что:

— начало занятий во всех школах — 1 сентября, осенью;

— первый звонок — праздник первоклассников;

— в школе проходят уроки, после которых есть небольшие перемены;

— в школу ходят учиться, получать знания, заниматься спортом;

— в школе есть различные кружки (танцы, борьба, вышивание...);

— учитель учит детей писать, читать, считать.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Назови ласково»

Парта — парточка, рюкзак — рюкзачок, тетрадь — тетрадочка, книга — кни­жечка, ручка — ручечка, альбом — альбомчик, карандаш — карандашик, пе­нал — пенальчик, мел — мелок, класс — классик, дневник — дневничок, зал — залик, перемена — переменка, звонок — звоночек, кисть — кисточка, ли­нейка — линеечка, подставка — подставочка.

 

«Один — много»

Школа — школ, школьник — школьников, школьница — школьниц, парта — парт, портфель — портфелей, ранец — ранцев, рюкзак — рюкзаков, тетрадь — тетрадей, книга — книг, ручка — ручек, карандаш — карандашей, пенал — пеналов, учебник — учебников, альбом — альбомов, краска — кра­сок, доска — досок, мел — мела, учитель — учителей, класс — классов, де­журный — дежурных, дневник — дневников, отличник — отличников, урок — уроков, задание — заданий, кисточка — кисточек, перемена — перемен, зво­нок — звонков.

«Посчитай-ка» _(1-2-5-9) слова: пенал, парта, ученик, учитель, класс…

 

«Ответь на вопрос»

Сесть за парту — выйти (откуда?) из-за парты; положить книгу на стол —4 взять книгу (откуда?) со стола; поставить вазу на подоконник — взять вазу (откуда?) с подоконника; ручка упала под парту — подняли ручку (откуда?) из-пол парты; войти в класс — выйти (откуда?) из класса; спрятать карандаш в рюкзак — достать карандаш (откуда?) из рюкзака.

«Скажи наоборот» Длинная линейка — короткая линейка, острый карандаш — тупой карандаш, толстая книга — тонкая книга, высокий мальчик — низкий мальчик.

 

Классификация «Четвертый лишний»

Линейка, карандаш, книга, кукла (кукла);

ручка, ластик, прыгалки, подставка (прыгалки);

кукла, мяч, пирамидка, кисточка (кисточка).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.