Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка задачи - обработка результатов вступительных экзаменов






Выполнив практическую работу, вы научитесь:

    • обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций;
    • использовать логические функции для обработки данных;
    • строить различные виды диаграмм по расчетным данным.

С массивами данных приходится иметь дело достаточно часто. Это могут быть данные различных опросов населения, результаты общегородских контрольных, антропологические замеры учащихся в начале учебного года, данные метеорологических наблюдений. Ситуация, как правило, такова, что массив уже сформирован какими-то службами, но не систематизирован. Возникает задача упорядочить и обработать уже имеющиеся данные таким образом, чтобы получить их в более наглядном виде.
Этому и посвящен предлагаемый практикум. В нем в качестве примера рассматривается задача статистической обработки итогов вступительных экзаменов в высшее учебное заведение.
При поступлении в любое учебное заведение требуется предоставить приемной комиссии целый пакет документов. В качестве исходных данных для практической работы будет использована сводная ведомость, сформированная на основе представленных документов и результатов вступительных испытаний (рис. 1). Эти данные намеренно упрощены и носят учебный характер.
Чтобы не загромождать практическую работу кодами различных специальностей, все они условно разделены на три направления:

      • экономика (подготовка экономистов, менеджеров);
      • техника (подготовка инженерного состава);
      • информационные технологии (подготовка специалистов в области прикладной информатики и информационных технологий).

Рис. 1. Сводная ведомость абитуриентов

Абитуриенты заранее знают количество мест в бюджетных (бесплатных) группах. Проходной балл формируется на основании оценок, полученных в процессе вступительных испытаний, и напрямую зависит от количества мест на выбранном направлении.
Под вступительными испытаниями подразумеваются три формы: собеседование (с) — для абитуриентов, имеющих золотые медали, система предметных олимпиад конкретного вуза (о) — для жителей города, например Санкт-Петербурга, и экзамены в общем потоке (э) — для всех желающих.
Данные о контингенте и ходе вступительных экзаменов обрабатываются ежегодно. На основании статистических данных за несколько лет формируется политика вуза: открываются новые специальности, закрываются специальности, на которые нет спроса на рынке специалистов, создаются новые места в общежитиях для проживания иногородних студентов, и т. п. Статистика нужна и для улучшения организации приема в вуз.

 

В качестве примера рассмотрим задачу статистической обработки итогов вступительных экзаменов в высшее учебное заведение. Задание 5.1.

 

Накопление статистики
Задание 5.1.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.