Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения.






Следует отметить, что проекты могут быть различных типов: 1) аналитические, например связанные с оценкой регулирующего воздействия государства, например, на ценообразование в ЖКХ, на потребительском рынке, пассажирском транспорте, в образовании, здравоохранении и т. п. 2) бизнес-проекты; 3) проекты проведения каких-либо мероприятий, в том числе связанные с реализацией инвестиционного проекта; экологические проекты; проекты энерго- и ресурсосбережения и т. д.

Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в Российской Федерации - это относительно новый подход к процедуре нормотворчества, который заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан, государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного его варианта. Оценка регулирующего воздействия представляет собой «…процесс определения проблем и целей регулирования, выбора альтернатив достижения этих целей, с целью исключения излишнего и необдуманного регулирования, и, с использованием научных и поддающихся последующей проверке техник, применяемых на всей имеющейся доступной информации, а также с учетом различных мнений, полученных в ходе консультаций, анализа издержек и выгод выбранных альтернатив…».

На сегодняшний день отсутствуют общепризнанные устоявшиеся универсальные методики и практики, которые бы применялись для проведения оценки регулирующего воздействия. Если в стране подобная процедура иногда законодательно закреплена на уровне конституции (например, в Швейцарии и Франции), то методика её проведения варьируется от страны к стране, и зависит от тех акцентов, на которые направлено проведение такого анализа, и от политики государства. Поэтому различаются и руководства по оценке регулирующего воздействия, принятые в различных странах.

Выделяют три группы стран:

- страны, где процедура ОРВ происходит только в случае принятия нормативного акта, предусматривающего бюджетные расходы: США, Канада;

- страны, где ОРВ происходит при принятии любого регулирующего акта: Нидерланды, Великобритания;

- страны, где жесткая процедура проведения ОРВ не вводится, но декларируются общие принципы, при которых меры регулирующего воздействия вводятся только в случае, когда доказана их целесообразность: Южная Корея, Чехия.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определено, что с 2014 года оценка регулирующего воздействия становится обязательным элементом нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а с 2015 года - органов местного самоуправления. Внедрение института оценки регулирующего воздействия в правотворческую практику Российской Федерации было осуществлено Министерством экономического развития России в середине 2010 года.

Таким образом, под ОРВ понимаетсянабор определённых средств, методик, способов, процедур, которые позволяют определённому государственному органу или чиновнику выработать адекватную политику и внедрить её. ОРВ появилась на волне административных реформ в западных странах в 80-90-х гг. и представляет собой разновидность оценки программ и политик. В свою очередь, в ОРВ встроены более локальные процедуры, такие, например, как оценка воздействия на конкуренцию. Основная роль ОРВ заключается:

1) в отсеве необдуманных и нецелесообразных решений на этапе принятия того или иного нормативно-правового акта;

2) оценке того, достигает ли регулирование поставленных целей, а также в оценке возможных последствий нового регулирования. Зачастую это осуществляется путём монетизации потенциальных издержек и выгод нового регулирования, а также оценки его сторонних эффектов.

В настоящее время ОРВ понимается как часть института «умного регулирования» (smart regulation). Обращаясь к методическим материалам австралийского Департамента регулирующего воздействия, основные этапы процедуры проведения ОРВ можно представить следующим образом:

1) формулировка и описание проблемы;

2) обоснование необходимости проведения оценки;

3) постановка целей оценки;

4) описание возможных вариантов достижения поставленной цели;

5) анализ представленных альтернатив (в том числе с помощью анализа издержек и выгод);

6) консультации;

7) выводы и результаты, представление рекомендуемого варианта (альтернативы), рекомендации по предпочтительной альтернативе.

8) реализация выбранной альтернативы и последующий мониторинг






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.