Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Летящая нить






Летящей нитью образно назвали нить утка, которая тянется по верху лицевой стороны тканья. Зигзагообразный, или змеевидный, характер нити образуется при протягивании её между двумя, четырьмя или большим количеством прокидок утка уже сотканной части поверхности.Челнок с нитью или нить без челнока свободно свисают на сотканной части шпалеры в том месте, где пройдёт летящая нить, её подхватывают и зацепляют одновременно за уток и за основу. Такое движение повторяется столько раз, сколько требуется для завершения фигуры, образуемой летящей нитью. Характер и форма зигзага зависят от количества прокидок утка и от места их захвата.Летящая нить позволяет быстро и тонко обрисовать детали, создавать любые импровизации. Часто такое плетение встречается в коптских тканях из шерстяных пурпурных нитей, где льняными нитями «прорисованы» фигуры людей и животных

30. Проскок летящей нити

Проведение фигурных вертикалей по поверхности шпалеры применяется для обогащения фактуры. В этих случаях летящая нить протягивается иглой по готовой поверхности, или в процессе создания основной ткани. Нить проходит ровными «скачками» параллельно или почти параллельно основе, обвивая одну и ту же или захватывая соседнюю основные нити. Длина скачка зависит от того, через сколько прокидок утка идёт захват.

 

31. Перекрещивающиеся стежки

 

- В коптском ткачестве можно встретить тонкую геометрическую юрнаментацию, выполненную льняной уточной нитью по пурпурной шерсти. В

современном ткачестве геометрический орнамент чаще всего встречается на

шумках, поясах и других тканых деталях одежды. Он выполняется иглой по

ротовой поверхности или в процессе тканья.

Две летящие нити, косые по отношению к вертикальной основе,

перекрещиваются между собой на лицевой части шпалеры. Затем каждая из

Них вытягивается наизнанку и, перекрещиваясь там, снова возвращается на

яйцевую сторону для повторения мотива.

 

 

 

32. Вертикальная цепочка

 

Иногда рисунок художника требует на тканой поверхности выпуклых Вертикалей, имитирующих звенья цепи. Цепочки выполняются в виде парных проскоков летящей нити. Но при этом каждая пара обвивается вокруг соседних нитей основы в противоположных направлениях (вправо или влево). Иногда рвенья цепочки разделяются донной или несколькими основными нитями. Цепочка может выполняться вышиванием иглой по готовой поверхности.

33. Цепочка горизонтальная, или «сумах»

 

Приём, заимствованный из кавказского ковроткачества, широко используется в современной таписерии. Горизонтальные или криволинейные фактурные полосы, напоминающие цепочки и косички, образуются в результате обвивания утком двух нитей основы сначала вправо, затем влево.

Иногда между полукосичками прокладывают обычный уток.

34. Букле

 

Коптские и перуанские ткачи часто применяли разнообразные фактурные эффекты. Одним из них было буклирование, при котором ненатянутая нить утка образовывала петлю, свисающую между двумя нитями основы.

Чтобы удержать петельки на своих местах, тщательно пришивали прокидки иска. Характер фактуры мог меняться в зависимости от частоты и длины вытянутых петель

 

 

35. «Плавающая» основа

 

В современной таписерии иногда намеренно оставляют непокрытыми одну или несколько нитей основы. Видные с лицевой стороны тканья, они как бы образуют вертикальный штрих. Выполнение больших участков таким способом придаёт произведению зыбкость, воздушность.

36. Узел «гиордес» (заимствован из турецкого ковроткачества)

 

Нить, образующая ворс, огибает две нити основы петлей наружу, концы её, обогнув каждый свою основную нить, также выводятся наружу и располагаются ниже своей петли. Образовавшейся таким образом узлы спускаются вплотную к последней уточной прокидке и прибиваются колотушкой. Для закрепления полученной линии узлов делает одну или две прокидки утка или ещё раз все вместе прибиваются. Этот порядок узловязания повторяется.

На схеме показаны два ряда узлов с двумя уточными прокидками между ними. Узлы расположены в шахматном порядке. Возможны иные варианты, например: узлы вяжутся друг под другом, а между рядами узлом прокидывают одну уточную нить.

Применяются также и непрерывные узлы. Узлы вяжутся не отдельными нитями, а одним узорообразующим утком. Петли вытягиваются на желаемую длину и удерживаются следующей прокидкой утка, которая плотно прибивается к ним.

 

37. Узел «сенне»

 

Этот узел, широко применяемый в персидском ковроткачестве, вяжется за одну нить основы. После каждого ряда узлов прокладываются одна или две вточные нити. Поскольку каждый узел захватывает лишь одну нить, образуемый ею рисунок одинаково хорошо просматривается и с лицевой, и с изнаночной стороны.

 

38. Два варианта «испанских узлов» на одной нити

 

Эти красивые узлы просты в исполнении, и в современной таписерии дают возможность разнообразить фактуру переплетения.

39. Коптские махровые узлы

Разнообразны способы оплетения основы петлями уточной нити. Они рыли известны в древности. Многие сохранившиеся образцы коптских тканей выполнены целиком в тканой технике. Петли утка вытягиваются на любую длину, закрепляя их прибиванием последующей обычной прямой прокидки. Эти петли, как правило, не разрезаются.

 

40. Махровые петли «ря-раг»

 

Этот тип петель заимствован из шведского народного ткачества. Так же как в коптских махровых петлях, свободно вытянутые петли «ря-раг» закрепляются последующей прямой уточной прокидкой. На тканой поверхности кроме петель образуются характерные горизонтальные штрихи

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.