Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опросника обусловлена тем, что на данный момент имеющиеся методики диагностируют






Уральский государственный университет им. М.Горького

Екатеринбург, Россия

THE NEW QUESTIONNAIRE OF STRESS TYPES

Golubeva S.V.

The Ural State University

Yekaterinburg, Russia

В 21 веке человечество, осваивая все новые условия обитания, сталкивается с

Экстремальными условиями жизнедеятельности, природными и техногенными

Воздействиями. Известно, что при этом резко возрастают как психологические нагрузки, так

и требования к физиологической стабильности человека [6]. Все больше людей, оказываются

Под воздействием стрессогенных факторов. Основоположник теории стресса Г. Селье

Понимал под этим термином общий адаптационный синдром, т.е. неспецифический ответ

организма на любое предъявленное ему требование: умственные или физические усилия,

эмоциональное возбуждение, утомление, боль [5]. Позднее понятие стресс стало

Использоваться преимущественно для описания психофизиологических реакций индивида на

экстремальные воздействия [3]. Л.А. Китаев-Смык этим термином обозначал комплекс

Неспецифических физиологических и психологических проявлений адаптационной

Активности при сильных, экстремальных для организма воздействиях, имея в виду в данном

Случае стресс в узком смысле, а неспецифические проявления адаптивной активности при

Действии любых значимых для организма факторов предлагал обозначать как стресс в

широком смысле [3]. Исследователями подчеркивается тот факт, что не всякое даже

Эмоционально-негативное воздействие вызывает последующее развитие стресс-реакции. В

Качестве стрессовой может быть признана только такая реакция субъекта, которая достигает

Пороговых уровней, где его физиологические и психологические интегративные способности

напряжены до предела [2].

В настоящее время исследователи выделяют различные виды стресса: в одних

Источниках описан физиологический, физический, патологический и эмоциональный стресс

[3], в других – физиологический и эмоциональный стресс, физиологический и

психологический или эмоциональный и информационный стресс [4], иногда

Информационный рассматривается как разновидность эмоционального стресса. В даннойработе предлагается классификация, в которой физиологический, эмоциональный и

Информационный стресс поставлены на одну ступень.

Под научным руководством доцента кафедры психофизиологии и психофизики УрГУ

Е.С. Ивановой была разработана методика по выявлению общего уровня стресса, который

Складывается у индивида из перечисленных выше составляющих. Необходимость такого

опросника обусловлена тем, что на данный момент имеющиеся методики диагностируют






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.