Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Насыщенность рынка данным товаром






 

Иностранные производители являются лидерами на российском рынке ювелирных изделий - на их долю приходится 50 % в денежном выражении. Лидерами среди них можно считать Индию (22 % мирового производства золотых ювелирных изделий), Италию (16 %), в небольшой степени Китай, США, Саудовскую Аравию, Турцию, на каждую из которых приходится по 5 %. Перечисленные государства выступают и основными потребителями данной категории товара, хотя их доли в мировом производстве и потреблении отличаются: Индия - 30 %, США - 19 %, Китай - 9 %, Саудовская Аравия - 7 %, Египет - 6 %, Италия - 5 %, Турция - 4 %.

Но все же, Российская ювелирная промышленность старается не отставать от основных тенденций мировой ювелирной моды. Поэтому сегодня ювелирный рынок России демонстрирует существенный потенциал для дальнейшего развития. Ведущие производители ювелирных изделий в России - это московский завод " Адамас" - 20% рынка и Красноярский завод цветных металлов - около 10%.

Эксперты говорят, что российские мастера вполне в состоянии изготовить эксклюзивные изделия высокого качества. Однако в наши дни важнейшее преимущество в конкурентной борьбе за покупателя наряду с качеством конечной продукции - это известность бренда производителя на российском рынке. А раскрученных брендов у российских производителей нет. Так сложилось, что в советской, а затем и российской ювелирной промышленности бренAAдингу не уделяли внимания совсем. Первые шаги на пути к раскручиванию своих торговых марок российские производители и владельцы салонов-магазинов делают лишь сейчас.

Важная тенденция развития ювелирного бизнеса в России - это продолжение процесса структуризации отрасли. Во-первых, здесь продолжают формироваться оптово-розничные торговые сети. Крупные изготовители ювелирных изделий постепенно налаживают собственные торговые системы. Среди них особенно выделяются такие предприятия, как " Адамас" и " Алмаз-Холдинг". " Алмаз-Холдинг", например, располагает сетью из более чем 80 магазинов, расположенных во всех регионах России.

Во-вторых, в России создаются вертикально интегрированные производственно-сбытовые системы. Алмазодобывающая компания " Алроса", в частности, намерена создать компанию для работы в сегменте luxury рынка ювелирных украшений в России.

За последние годы на рынке появились компании, например, такие как " Арт - Модерн", " Ютэ - Ювелирный дом Екатеринбург" и другие, предлагающие изделия стоимостью несколько десятков тысяч долларов, по дизайну и качеству не уступающие украшениям всемирно известных домов Bulgari, Tiffany, Cartier и т. д.

Хотя в сегменте очень дорогой продукции с мировыми брендами, имеющими столетия раскрутки и солидный опыт, сложно конкурировать, российские компании пытаются найти свою нишу, выставляются на международных салонах, скажем, в Лас-Вегасе или Базеле. Ведущие российские ювелирные компании обладают серьезным техническим потенциалом, кадровыми ресурсами, стабильной клиентской базой, чтобы успешно конкурировать на рынке.

Российские покупатели ювелирных изделий делятся на две группы. Большинство приобретает серийные изделия. Это люди со средними доходами и традиционными предпочтениями, они доверяют продукции преимущественно российских ювелирных заводов. Для " массового" потребителя в России выпускается в основном легковесное литье - серьги, кольца, кулоны, подвески, цепочки, средний вес которых составляет 2, 5-5 граммов и рассчитан на клиента с низкой покупательской способностью. Вторую группу составляют те, чьи доходы достаточны, чтобы оценить не только металл, из которого изготовлено ювелирное изделие, но и бренд, и эксклюзивность модели. Эта группа чаще предпочитает импортные изделия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.