Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школа поведенческих наук






Примерно с конца 50-х годов школа «человеческих отношений трансформировалась» в
школу «поведенческих наук», главным постулатом которой являются не методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук. Исследования в данной области способствовали возникновению в 60-хг. особой управленческой функции – управление персоналом.
Главная цель «поведенческой» школы – оказание помощи работнику в осознании своих
возможностей и раскрытии творческого потенциала, повышение эффективности организации за
счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
Дуглас Макгрегор (1906-1964) разработал теорию «Х» и «У». В соответствии с этой теорией существуют 2 типа управления, отражающих 2 типа работников или 2 типа отношения к работникам.
Для организаций типа «Х» характерны следующие предпосылки:
Человек имеет унаследованную неприязнь к работе и старается ее избегать;
По причине нежелания работать большинство людей только путем принуждения, с помощью приказов, контроля и угроз наказания могут осуществлять необходимые действия и затрачивать должные усилия, необходимые для достижения организацией своих целей; Человек предпочитает, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственность, имеет относительно низкие амбиции и желает находится в безопасной ситуации.

Теория «У» имеет следующие предпосылки:
lВыражение физических и эмоциональных усилий на работе для человека является вполне естественным. Нежелание работать не является наследственным. Человек может воспринимать работу как источник удовлетворения или как наказание в зависимости от условий труда; внешний контроль и угроза наказания не являются единственными средствами побуждения человека к деятельности для достижения организацией своих целей. Люди могут осуществлять самоконтроль и деятельность в интересах организации, если им присуще чувство ответственности обязательства по отношению к организации;
l Ответственность и обязательства по отношению к организации зависят от вознаграждения, получаемого за результаты труда. Наиболее важным является вознаграждение, которое связано с удовлетворением потребностей в самовыражении;
lЧеловек, воспитанный определенным образом, готов не только брать на себя ответственность, но даже стремиться к этому.
Применительно к теории «У» Макгрегор подчеркивал, что многим людям присуща готовность использовать свой опыт, знания и воображение для решения проблем организации, однако современное индустриальное общество слабо использует интеллектуальный потенциал человека.
Макгрегор сделал вывод о том. Что управление типа «У» гораздо более эффективно, и указывал, что задачей менеджеров является создание условий при которых рабочий, затрачивая усилия для достижения целей организации, одновременно оптимальным образом достигает своих личных целей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.