Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды рекламы. Сравнительные характеристики рекламоносителей.






Телевидение. Самая эффективная форма рекламного воздействия. Это объясняется тем что: Преимуществ а охватывает большое количество людей, популярно среди всех возрастных групп потребителей, сочетает цвет, звук, движение и обеспечивает отличную креативную гибкость при рекламе любого товара, подходит для эффективной рекламы. Местные каналы TV и кабельные сети позволяют использовать этот вид рекламы для охвата региональных аудиторий; способна к многократному повторению.

Недостатки - Дорогостоящее средство рекламы, достаточно быстро забывается и потребитель не имеет возможности вернуться к заинтересовавшему его ролику по своей инициативе; не все социальные классы готовы тратить много времени на просмотр телепрограмм (потребители с высоким уровнем дохода мало времени уделяют просмотру TV программ), увеличение количества роликов приводит к перенасыщенности эфира рекламой и нарушению закона о рекламе;

-дистанционное управление позволяет быстро переключать каналы и ограничивает время воздействия рекламы на потребителя.

Радио - Радиореклама имеет широкое распространение за счет развитой сети местных радиостанций. В настоящее время, используя радиорекламу можно оказывать целенаправленное воздействие на конкретные сегменты рынка. Радиореклама обеспечивает восприятие информации на слух. Радиореклама способна воздействовать на потребителя в периоды непосредственного принятия решения о покупке. Радиореклама хорошо сочетается с другими средствами рекламы. Она способна охватить потребителей с высоким уровнем дохода, так как эти потребители часто слушают радио, находясь в пути. Преимущества:

Невысокая стоимость создания и размещения радиоролика.

радиореклама способна обеспечить охват специфических аудиторий, например, автолюбители, подростки, работники много передвигающиеся по территории на автомобиле; -способно к многократному повторению; в отличие от телевидения не подвергается летнему спаду.

-возможно организовать персональные взаимоотношения с аудиторией через проведение в эфире конкурсов;

Недостатки:

отсутствует визуальный компонент, что снижает силу воздействия;

-радиопрограммы часто воспринимаются как «фон» при выполнении каких либо дел и поэтому радиореклама не всегда прослушивается с высоким уровнем внимания;

-приходится тратить большие средства на определение рейтингов радиостанций, так как их гораздо больше, чем TV программ;

-необходимо многократное повторение рекламы, что приводит к перегруженности радио эфира рекламной информацией.

Печатная реклама. Пресса. По размерам рекламных бюджетов реклама в газетах занимает второе место после TV рекламы. Газеты имеют самый высокий тираж. Для населения газеты – это источник информации, новостей, рекламы, развлекательных материалов. Газетам доверяет большое количество населения. Реклама в газетах отличается гибкостью форматов рекламы и охвата аудитории. Эта реклама является относительно дешевой. К рекламе в газете читатель может вернуться в любое время по собственной инициативе. Однако, не всегда газетная реклама позволяет обеспечить безупречность передачи креативных стратегий.

Преимущества:

-обеспечивает широкий охват аудитории, в том числе и высокодоходных потребителей;

-относительно дешево обходится для рекламодателя;

-обеспечивает гибкость форматов и позволяет использовать дополнительные средства воздействия на аудитория(например, купоны);

-имеет специализированные рублики и способна обеспечить адресный характер рекламы;

-пользуется доверием у читателей.

Недостатки:

по данным маркетинговых исследований среднестатистический потребитель тратит на прочтение газеты 30 – 40 минут в день. Вместе с тем газеты крайне насыщены редакционными материалами и содержат до 40% от объема рекламной информации, в связи с этим привлечь внимание читателей удается только высококачественным рекламным материалам;

-падает уровень образования массового потребителя и как результат интерес к прочтению газет;

-не всегда имеется возможность придать рекламному обращению в газете привлекательный внешний вид, использовать цвет.

Интернет реклама: Базовым принципом рекламы в ИНТЕРНЕТ является управление взаимоотношениями с покупателем. В отношении покупателей могут применяться онлайновые купоны, конкурсы и другие «электронные» мероприятия. Этот вид рекламы отлично взаимодействует с другими медиа. На web-сайтах можно разместить большое количество дополнительной информации о товарах и предприятии, причем стоимость рекламы в расчете на один контакт крайне низка. При проведении таких рекламных мероприятий потребителей нужно делить как минимум на две категории: случайные пользователи, внимание которых можно удержать за счет актуальности, оригинальности и деталей исполнения обращения и покупатели различных товаров и услуг для них важна информативность и удобство пользования сайтом. Интернет-реклама в настоящее время является мощным инструментом прямых продаж, эффективным средством коммуникации, источником маркетинговой и рекламной информации, позволяет поддерживать прямой контакт с потребителем за счет использования технологии видеоконференций.

Преимущества: недорогое, быстродействующее, доступное и интерактивное средство;

-имеет высокую эффективность, особенно при продаже товаров производственного назначения;

-позволяет совмещать реализацию различных маркетинговых задач, например, исследований и рекламы;

-можно точно определить сколько человек использовало данный канал коммуникации и совершило покупку, а, следовательно, просто определяется экономическая и социальная эффективность рекламы;

-отличается высокой гибкостью и способностью адаптироваться к изменениям в конкурентной и рыночной среде.

Недостаток: низка активность потребителей в совершении покупок через Сеть в силу ряда причин: несоответствие товара по качеству выставленным образцам, опасение сообщать о себе информацию, особенно финансовую;

-в России еще не сформировалась культура пользоваться такими способами сбора информации о товарах и совершения покупки;

-В России не все потребители имеют доступ к компьютеру в силу причин экономического характера;

-количество сайтов в настоящее время настолько велико, что потребители не имеют возможности все их подробно изучить и воспользоваться многообразием коммерческих предложений.

Наружная реклама (дальше)

5.​ Наружная реклама: достоинства и недостатки, тенденции развития.

Наружная реклама — один из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России, как и в других странах мира. В российских публикациях ее часто называют «аутдоор» (от англ. outdoor — находящийся на открытом воздухе). Под этим термином подразумевается реклама, которая размещена вне помещений, вне зданий — на улице, под открытым небом.

Оценка средств наружной рекламы как канала распространения рекламы

  Баннер. Это графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения потенциальных клиентов или для формирования имиджа. По своей сути представляет собой полотно либо сетку (чаще всего из поливинилхлорида) с рекламным изображением заказчика, закрепленное на стене/фасаде здания. Размеры изображения могут быть различными - зависит от характеристик здания и пожеланий заказчика. Далее...  
  Билборд. Отдельно стоящая конструкция предназначенная для размещения рекламного объявления больших размеров. Первые билборды появились около 100 лет назад в Америке. Естественно, что в то время, ещё не строили специальных конструкций, а просто арендовали подходящие для размещения рекламы площади и клеили на них рекламные объявления - биллы. Впоследствии, такие площади стали называть билбордами, что в буквальном переводе на русский звучит, как " доска объявлений". Стандартный размер билборда – 3х6 м. Билборды можно разделить на одно-, двух-, трехсторонние. Стороны конструкции могут быть расположены на разных сторонах одной плоскости, в виде треугольника или буквы V. Что касается конструкции щита, то она бывает не разборной или разборной. Афиша, объемные буквы, щиты, стойки, стенды  

Преимущества: охватывает большую аудиторию, частота и гибкость размещения плакатов, не высокая стоимость, долговременность воздействия, большое количество рекламных контактов. К недостаткам относится: невозможность проведения краткосрочных рекламных кампаний, снижение качества из-за погоды, контроль за состоянием конструкций, Длительность и сложность процедуры оформления разрешений на установку конструкции наружной рекламы. Относительно высокая стоимость изготовления и аренды

6.​ Немедийная реклама и BTL: достоинства и недостатки, тенденции развития.

BTL — комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы уровнем воздействия на потребителя и выбором средств

К виду рекламы BTL относят:

· стимулирование сбыта среди потребителей (это различные скидки на товары, выгодные предложения, раздача бесплатных образцов товара, дегустация, консультирование итд)

· (стимулирование сбыта среди торговых посредников);

· прямой маркетинг (почтовая рассылка, телефонный маркетинг, распространение листовок, флаеров)

· рекламные материалы

· особые мероприятия (корпоративные мероприятия, розыгрыши призов, лотереи, семинары и конференции, организация тематических праздников, работа на выставках.

· вирусный маркетинг

· спонсорство

В формы BTL-услуг, по А.Н. Назайкину, входят: стимулирование продаж и продвижение товаров, рассчитанные на конечного потребителя (креативные разработки, производство рекламных материалов, промо-акции, вручение призов); стимулирование сбытовой сети в целях развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж; прямая почтовая и е-mail-реклама, каталоги, телемаркетинг (телефонный), телемагазины, SMS и другие средства коммуникации, рассчитанные на отклик или прямые продажи. А также дизайн и производство рекламных материалов, специальные мероприятия по продвижению, включая спонсорство, брендинг и частично PR-поддержку.

BTL помогает потребителю лучше сориентироваться среди многообразия товаров. Чтобы выбрали именно ваш товар необходимо, чтобы товар выделялся среди конкурентных марок и привлекал к себе внимание потребителя; чтобы внимание перешло в заинтересованность именно этим товаром; чтобы потребитель знал все преимущества данного товара по сравнению с товарами конкурентами; чтобы покупатель увидел товар в действии.

Плюсы BTL:

· размещение непосредственно в местах продаж — стимулирует потребителя к моментальной покупке;

· использование индивидуального маркетинга (подразумевает обращение к конкретному потребителю, высокоеэмоциональное воздействие). Здесь возникает проблема совмещения концепций — универсальности в BTL не место, поэтому «лучше меньше, да лучше» — то есть яркая идея для конкретного сегмента потребителей, а не вялая — но для всех;

· креативность и простота восприятия (BTL необычен, не похож на ATL и может говорить с потребителем на его языке);

· возможность сразу оценить эффективность BTL-проекта (например, изменений объемов продаж). Только не стоит забывать, что измерять эффективность следует, и при этом грамотно — либо клиент останется доволен и при нулевом результате, либо недоволен — при любом;

· доступность для любых компаний, в особенности малых. Следует помнить, что все познается в сравнении — и не только с ATL-рекламой, но и с разными видами BTL;

· высокая эффективность и экономическая обоснованность (cost-effectiveness ratio);

· возможность широкого охвата рынка потребителей (не только целевая аудитория) или фокусирования на его сегменте (первичная/вторичная ЦА) в зависимости от целей BTL-проекта.

Минусы BTL:

· высокие затраты (для достижения максимальной отдачи).

· высокие риски и потери в случае неудачи BTL-проекта. Зачастую это связано с тем, что далеко не всегда грамотно составляется бриф (краткое описание кампании с целями, задачами, образом потребителя и т.д.), а еще чаще — с тем, что после передачи брифа компании-заказчики отстраняются от процесса разработки проекта, что приводит к непредсказуемым результатам;

· необходимость взаимного контроля и тесного взаимодействия в процессе создания BTL-проекта — начиная от идеи и заканчивая поставками. Отсутствие системного контроля при проведении промо-акции вызывает сразу несколько осложнений — прежде всего, в коммуникациях между агентством и клиентом.

· недостаток теоретических знаний по использованию BTL-инструментов.

· низкая квалификация персонала (неумение работать вне классических схем — в новой игре новые правила).

Пример: Мероприятие запуск 4G от МТС на дне города в 2014 году, проводила компания Пионер. Цель информировать.

Проведение дегустации компании Нестле.

7.​ Реклама в печатных СМИ: достоинства и недостатки, тенденции развития.(выше)

Тенденции развития:

Более того, движение по наклонной вниз ускорилось на фоне углубляющегося экономического кризиса, снижения доходов населения, роста цен на бумагу и тарифов на подписку, сохраняющихся административных барьеров. Среди причин, вызвавших сокращение розничных продаж периодики, не последнее место занимает уменьшение количества специализированных киосков. Ещё хуже, чем в области реализации прессы дело обстоит с книгораспространением. За два года в России закрылось более 1000 книжных магазинов. В результате запрета рекламы в прессе любых видов алкогольной и табачной продукции издатели потеряли 15-20% рекламных доходов в зависимости от издания.

Запрет продажи в киосках формата «Печать» табачных изделий, ещё больше ухудшил экономику отрасли печатных СМИ, но не сократил потребление табака, а лишь вызвал уменьшение на 25-50 процентов продажи периодики, которая ранее обеспечивала внебюджетную поддержку развития рынка розничного распространения газет и журналов.Решение:

§ выделить субсидии из федерального бюджета на развитие системы распространения прессы в России и на проведение мероприятий по популяризации чтения;

§ возобновить предоставление субсидий на подписку печатных СМИ;

§ оказать поддержку распространителей прессы в виде льготных условий аренды, льготных налоговых ставок на имущество, по земельному налогу;

§ осуществить либерализацию отечественного рынка рекламы: вернуть рекламу качественного алкоголя, табака, медицинских препаратов в печатные СМИ

 

8.​ Реклама на радио: достоинства и недостатки, тенденции развития (выше и в тетради)

9.​ Реклама на ТВ: достоинства и недостатки, тенденции развития(выше и в тетради)

Проблемы кабельных каналов в наличии безрассудной инициативы после запретов рекламы на платном телевидении. Потеряв в первом полугодии до 60% бюджетов, телеканалы так и не смогли с этим справиться.

10.​ Особенности планирования ТВ-рекламы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.