Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современный мировой рынок (товаров, услуг, капиталов, трудовых ресурсов, технологий). Конъюнктура мирового рынка.




Мировой рынок –составная часть всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и предложения, а также коммерческого обмена товара и услуг.

Международная торговля товарами – это процесс купли и продажи товаров в разных странах, который происходит между продавцом, покупателем и посредниками и имеет важное значение, поскольку торговля товарами способствует не только насыщению рынка изделиями, необходимыми обществу, но и более эффективному использованию ресурсов.

Услуга – деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель изменение в положении институциональной единицы, которое произошло в результате действий и на основе взаимного соглашения с другой институциональной единицей.

Особенности услуг: неосязаемость и невидимость, невещественность, нематериальность, невозможность хранения, отсутствие до момента сделки, неразрывность производства и потребления во времени даже при вовлечении посредников, неоднородность или изменчивость качества

Мировой рынок услуг является неотъемлемой частью международных экономических отношений наряду с мировыми рынками товаров, капитала и рабочей силы. Формы реализации услуг на рынке достаточно многообразны: от классических лицензионных соглашений и продажи машин и оборудования, произведенных по новой технологии, до заключения компенсационных сделок. Появлению и развитию рынка услуг предшествовало развитие мирового рынка товаров.

Виды торговли услугами:

· трансграничная торговля - через трансграничные потоки, когда ни продавец, ни покупатель физически не пересекают границу (41%);

· потребление за рубежом - через движение покупателя в страну продавца (20%, туризм, лечение, образование за рубежом);

· перемещение физических лиц - движение продавца в страну покупателя (1%);

· коммерческое присутствие - через движение коммерческой организации по оказанию услуг в страну покупателя, что связано с ПИИ (38%).

Классификация услуг по отношению к международному движению факторов производства: факторные – возникающие в связи с международным движением факторов производства; нефакторные – остальные услуги.

Международная передача технологий – это совокупность экономических отношений, которые возникают между предприятиями различных государств в связи с использованием зарубежных научно-технических достижений.

ФОРМЫ международного научно-технического обмена: материальная; нематериальная; услуги специалистов и технического персонала в области менеджмента и маркетинга, контроль над качеством.

Перечень международных сделок, осуществляемых на коммерческой основе (проект «Международного кодекса в области передачи технологии», разработанном в рамках ЮНКТАД, ООН):



1) передача, продажа или предоставление по лицензии всех форм промышленной собственности;

2) предоставлении «ноу-хау» и технического опыта;

3) предоставление технологических знаний;

4) промышленное и техническое сотрудничество;

5) инжиниринговые услуги;

6) передача технологии в рамках научно-технической и производственной кооперации;

7) передача технологии в рамках инвестиционного сотрудничества и в «чистом виде».

Нелегальная «передача» технологий: промышленный шпионаж, технологическое «пиратство» - массовый выпуск и продажа технологии теневыми структурами

Мировым рынком капиталов именуется сфера обращения капитала (то есть совокупности имущества, активов и товаров, используемых для извлечения прибыли) между хозяйственно-экономическими системами отдельных государств. В более узком значении под мировым рынком капиталов понимается перемещение капиталов на международном финансовом рынке все с той же целью - получения прибыли. Основными игроками на мировом рынке капиталов являются:

· коммерческие банки отдельных стран,

· транснациональные банки (крупные банковские сети, охватывающие сразу несколько экономически развитых и развивающихся национальных экономик),

· крупные страховые компании и пенсионные фонды,

· ведущие фондовые биржи.

Мировой рынок трудовых ресурсов – это система отношений, возникающий по поводу постоянного балансирования спроса и предложения относительно мировых трудовых ресурсов, которая сложилась в связи с неравномерностью количественного и качественного размещения рабочей силы по миру. Международная миграция рабочей силы представляет собой процесс перемещения трудовых ресурсов из одной страны в другую с целью трудоустройства на более выгодных условиях, чем в стране происхождения.



Конъюнктура мирового рынка – уровень спроса, предложения, цен на мировых рынках, условия продажи на этих рынках, тенденции изменения этих показателей.

Факторы, определяющие конъюнктуру: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношения спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.

Уровни конъюнктуры:

· общеэкономическая конъюнктура (положение в мировом хозяйстве в целом, в регионе (группе стран), в экономике отдельных стран);

· конъюнктура отдельных сегментов мирового рынка и отраслевая конъюнктура;

· конъюнктура рынков отдельных товаров и услуг.

Виды конъюнктуры: цена, ценовая политика, спрос, предложение, наличие ресурсов.

(Внешняя торговля – экспорт и импорт одной страны. Мировая торговля – совокупность внешних торговель всех стран).

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал