Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




 

Выполнение курсовой работы целесообразно расчленить на ряд этапов:

• выбор темы;

• подбор и изучение литературы;

• составление плана работы;

• сбор и обработка теоретического, практического и статистического материала;

• написание курсовой работы;

• защита курсовой работы.

Тема курсовой работы студентами очной формы обучения выбирается самостоятельно из числа тех, которые рекомендуются кафедрой (см. прил.); студентами заочной формы обучения – выбирается из того же списка в соответствии с последним числом в номере зачётной книжки (например, 26-2008-01 – тема номер 1; 26-2008-10 – тема номер 10).В отдельных случаях сту­денту предоставляется право предложить тему, не включенную в список кафедрой. В любом случае тема должна быть согласована с научным руководителем. От правильного выбора темы часто зависит не только качество письменной работы и возможность ее выполнения, но и возможность защиты. Выбор темы из числа рекомендованных кафедрой экономической теории избавляет студента от расплывчатого, или, наоборот, чрезвычайно узкого освещения того или иного круга вопросов, от вероятности выполнить курсовую работу не по курсу экономической теории, а по другим родственным ему учебным дисциплинам.

Отделение экономической теории составляет тематику с таким расчетом, чтобы темы курсовых работ в основном не совпадали с темами учебной литературы и нацеливали студента на самостоятельную разработку методологии и содержания проблемы.

При самостоятельном выборе тему курсовой работы следует выбирать из тех разделов экономической теории, которые являются наиболее сложными для понимания или вызывают у студента научный интерес. Написание работы по таким темам поможет студентам более глубоко разобраться в сложных и трудных проблемах курса, ликвидировать пробелы, углубить знания по интересующей их научной проблеме и написать курсовую работу творчески, высказав свое мнение по существу. Целесообразно выбирать тему курсовой работы, которая была бы близкой к профилю будущей специальности.

При выборе следует учитывать, что в одной учебной группе могут писать работу на одну и ту же тему только один (в крайнем случае – два) студента.

После выбора темы нужно самостоятельно по каталогу составить список необхо­димой литературы, подобрать ее и изучить. Начинать эту работу следует с исследо­вания перечня литературы, рекомендованной кафедрой в ра­бочей программе данного курса. При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями ста­тей, опубликованных в экономических журналах за год, в последнем номере того или иного журнала. При этом главная задача студента – из огромной массы россий­ской и зарубежной экономической литературы отобрать только те книги, журналы и статьи, в которых освещаются вопросы, относящиеся к выбранной теме курсовой работы.



Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликован­ных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить и к более ранним изданиям. Такая последовательность изу­чения литературы обусловлена не только глубоким реформированием всех сторон нашей жизни в последнее десятилетие, но и тем, что экономическая наука – наука творческая, она, как и любая другая наука, не может стоять на месте, постоянно раз­вивается и обогащается новыми теоретическими положениями, выводами, концеп­циями.

При изучении литературы рекомендуется делать выписки из книг и статей основных положений, теоретических выводов, определений, доказательств, статис­тических данных и т. п. Записи лучше вести не в общей тетради, а на отдельных лист­ках. Содержание записей на каждом листе должно относиться только к одному воп­росу работы, из которой сделаны выписки. Листки записей следует сгруппировать по вопросам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут студенту лучше усвоить содержание проблемы.

После подбора и изучения литературы студент должен составить тщательно продуманный план курсовой работы, который призван способствовать более полному раскрытию основных ее вопросов. План – это основа работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень всей письменной работы. План работы тесно связан с ее структурой.



Составленный план работы представляется для согласования научному руководителю (преподавателю, который консультирует студента).

Для написания курсовой работы нужны как литературные источники, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и явлениях в экономической жизни общества, о закономерностях развития. К сбору фактического материала следует подходить внимательно. Выписывать нужно только те данные, которые имеют прямое отношение к теме, и не все, а наиболее важные, типичные и сопоставимые, помогающие раскрытию вопросов темы. Источниками получения статистических и фактических данных могут быть правительственные постановления и решения, Указы Президента РФ, статистические сборники и справочники, журналы и газеты, приложения к ним (например, «Экономист», «Российский экономический журнал», «ЭКО», «Мировая экономика и международные отношения», «Вопросы экономи­ки», «Финансы и кредит», «Эксперт», «Финансовые известия», «Частная собственность» и др.), различные информационные бюллетени по экономическим вопросам; книги, брошюры, статьи, отчетные данные предприятий и учреждений и др.

После того как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и соответствующим образом обработан конкретный цифровой материал, можно приступать к написанию курсовой работы. Это весьма трудоемкий и ответственный этап, так как здесь студент должен проявить умение самостоятельно мыслить, анализировать данные, делать обобщения, выводы и конкретные предложения для практики хозяйствования. На этом этапе можно конкретизировать план работы, разбивать узловые вопросы на пункты и подпункты.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать известные правила, а именно:

• данные следует приводить к абсолютным (млн. руб., т., м., шт.) или относительным (%) показателям и при их сравнениях обязательно в одинаковых единицах измерения;

• для доказательства определенной закономерности, тенденции требуется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы сущность экономического процесса. Так, говоря о росте инфляции, нужно привести данные ее роста в процентах за несколько месяцев, а лучше за несколько последних лет;

• для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики, т. е. подвергнуты обработке. Это зависит от самих материалов и содержания того вопроса, которые они выражают.

Следует, однако, помнить, что использование фактического материала в курсо­вой работе не должно приводить к наводнению ее большим количеством цифр. Не­обходимо стремиться к тому, чтобы данных было достаточно, и обязательно новых, типичных, выразительных и убедительных.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал