Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации






БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

 

ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

КОСАК А.А.

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Минск, 2011


ББК 65.018.5

 

Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по курсу «Экономическая теория». – Минск: БГУИР, 2011. - 14 с.

 

 

Данные задания контрольной работы и методические указания по их выполнению предназначены для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, изучающих курс «Экономическая теория» на неэкономических специальностях.

 

 

Составитель: Косак А.А., старший преподаватель кафедры «Информационных систем и технологий». Эл. почта kosak67@mail.ru.

 

 

Рецензент:

 

Ответственный за выпуск:

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Данные методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения, изучающих курс «Экономическая теория» на неэкономических специальностях и составлены в соответствии с рабочей программой курса.

Основной формой изучения курса «Экономическая теория» для студентов заочной формы обучения является самостоятельная работа, одним из направлений которой является выполнение контрольной работы.

Целью данной контрольной работы является проверка и углубление знаний, полученных при изучении теоретических и научно-практических вопросов экономической теории.

Выполнение данной контрольной работы призвано стимулировать самостоятельную работу студентов по изучению курса экономической теории, направлено на формирование знаний основных категорий экономической теории, развитие навыков логического мышления, обобщения и умения делать верные выводы.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Каждый вариант контрольной работы, предлагаемый студентам-заочникам, состоит из пяти заданий.

Приступая к выполнению заданий контрольной работы, необходимо, прежде всего, правильно выбрать свой вариант, который определяется по двум последним цифрам зачетной книжки студента. Например, номер зачетной книжки 182421-03. Тогда номер варианта контрольной работы будет соответствовать последним двум цифрам, то есть «03». Контрольные работы, выбранные произвольно, проверке не подлежат.

Каждое задание выполняется на листах формата А4 (сшитых), в той последовательности, которая определена вариантом. Сначала переписывается содержание первого вопроса, затем дается краткий ответ (1-1, 5 стр.) и т.д.

Если вопрос приводится в виде теста, то, переписав соответствующий тест, необходимо указать ответ, который Вы считаете правильным, полностью привести его содержание и обязательно дать обоснование.

Например:

Концепция социального рыночного хозяйства своей популярностью «обязана»:

а) философии экономической свободы Ф. Хайека

б) экономическим реформам Л. Эрхарда

в) моделям экономического роста Р. Харрода и Е. Домара

г) монетаристским рецептам М. Фридмена

Ответ: правильный ответ – б).

Людвиг Эрхард (1897—1977) известен как один из авторов кон­цепции «социального рыночного хозяйства» и «конструктор» нового хозяйственного порядка. При его непосредственном участии был раз­работан план и проведена денежная и экономическая реформа, в ходе которой Западная Германия вышла из послевоенного кризиса и вско­ре достигла впечатляющих результатов.

Л. Эрхард понимал, что «замена плановой экономики свободным рыночным хозяйством сопряжена с неимоверными трудностями», ибо весьма непросто «при вышедшей из естественного равновесия эконо­мике сразу, без перехода, дать простор свободному рынку».

Стабилизация финансовой и денежно-кредитной системы явилась лишь необходимой предпосылкой успеха. Поставить на ноги рухнув­шую экономику с помощью одной денежной реформы и финансовых упражнений было бы немыслимо.

«Противники рыночного хозяйства, — говорил Эрхард, — прямо-таки с беспардонной назойливостью стремятся внушить народу, что экономические и социальные успехи... достигнуты исключительно благодаря валютной реформе и другим счастливым обстоятельствам, но отнюдь не осуществленному мною повороту курса экономической политики. Конечно, во время валютной реформы было важно исполь­зовать все открывшиеся тогда возможности, однако всякому непред­убежденному человеку ясно, что решающий счастливый поворот был результатом комбинации двух компонентов — валютной реформы и политики рыночной экономики».

Помимо этого успех экономической реформы был достигнут бла­годаря следующим обстоятельствам:

1) тщательная подготовка, разработка и обсуждение плана (хомбургского — по имени города, где работала комиссия специалистов) продолжались около двух лет;

2) несмотря на разрушения военного времени в стране сохранилась мощная производственно-техническая база;

3) Германия получила существенную финансовую и ресурсную поддержку со стороны США и ряда западных держав;

4) подъему производства способствовал неудовлетворенный, быстро растущий спрос населения;

5) существенную роль сыграло устойчивое управление; экономи­ческий курс проводился последовательно, своевременно корректиро­вался.

Реформа, проведенная Л. Эрхардом, занимавшим пост министра эко­номики, а затем канцлера, вошла в учебные руководства и рассматривается как образец искусного выбора момента для реализации решений, пример эффективного использования средств и методов преобразований.

 

 

* * *

 

Задачи также сначала переписываются, а затем приводится весь ход решения.

 

Например:

Стоимость машины равна 100 тыс. руб., срок службы – 10 лет. Через три года ее использования стоимость подобных машин понизилась до 80 тыс. руб. Рассчитайте потери морального износа техники.

Решение:

Общая сумма потерь представляет собой разницу между остаточной стоимостью машин и оборудования в старой оценке и их остаточной стоимостью в новой оценке.

За три года износ (амортизация) составил А= 100/(10∙ 3) = 30 тыс.руб.

Следовательно, остаточная стоимость машин составляет Сост = 100 – 30 = 70 тыс.руб.

Износ (амортизация) в новой ее цене равен Анц= 80/(10∙ 3) = 24 тыс.руб., а остаточная стоимость Сост/нц= 80 – 24 = 56 тыс.руб.

Поэтому потери от морального износа техники в результате удешевления ее изготовления составляют 70 – 56 = 14 тыс. руб.

Ответ: потери от морального износа техники составили 14 тыс. руб.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.