Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хронокарта занятия






Лабораторное занятие 10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ РАСТЕНИЙ КЛАССА ДВУДОЛЬНЫХ:

Подкласс CARYOPHYLLIDAE

Цель занятия:

усвоить характерные признаки представителей подкласса Caryophyllidae.

Целевые задачи:

закрепить навыки морфологического описания цветковых растений;

научиться определять систематическую принадлежность видов растений подкласса Caryophyllidae, используя гербарный, консервированный и свежий растительный материал.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Характеристика подкласса Caryophyllidae.

2. Порядки подкласса Caryophyllidae. Характеристика порядков Caryophyllales, Polygonales. Характеристика семейств Caryophyllaceae, Chenopodiaceae, Polygonaceae, основные представители семейств.

3. Латинские названия растений: гречиха посевная, горец перечный, горец почечуйный, змеевик большой, спорыш птичий, куколь обыкновенный, марь белая, мыльнянка лекарственная, эрва шерстистая (пол-пола), ревень тангутский, свекла обыкновенная, смолевка обыкновенная, щавель конский.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Яковлев, Г.П. Ботаника: учебник для вузов / Г.П. Яковлев, В.А. Челомбитько, В.И. Дорофеев / под ред. Р.В. Камелина. – 3 изд., испр. и доп.- СПб.: СпецЛит, 2008. – С. 405- 415.

2. Пособие для подготовки ко всем видам контроля по фармацевтической ботанике для студентов дневной формы обучения фармацевтического факультета: учеб.-метод. пособие / Н.П. Кузнецова, [и др.]; под общ. ред. Н. П.Кузнецовой. – Витебск: ВГМУ, 2012. – С. 182.

3. Определитель высших растений Беларуси / Под ред. В.И. Парфенова – Минск: изд-во ДизайнПРО, 1999. – С. 472.

Дополнительная:

4. Яковлев, Г.П. Ботаника: учебник для вузов / Г.П. Яковлев, В.А. Челомбитько; под ред. Р.В. Камелина. – СПб.: СпецЛит, Изд-во СПХФА, 2003. – С. 383-393.

5. Яковлев, Г.П. Ботаника: учебник для фармац. институтов и фармац. фак. мед. вузов / Г.П. Яковлев, В.А. Челомбитько; под ред. И.В. Грушвицкого. – М.: Высш. шк., 1990. – С. 243-247.

6. Фармацевтическая ботаника: учеб. пособие для студентов фармацевтического факультета / Н.С. Гурина [и др.]; под общей ред. Н.С. Гуриной. – Витебск: изд-во ВГМУ, 2003. – С. 100-103.

7. Флора Республики Беларусь: медицинское и хозяйственное значение / Карпова В.И. [и др.] в 3-х томах. – Витебск: ВГМУ, 2004.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

1. Гербарные образцы представителей семейств, фиксированные в спирте цветки.

2. Чашки Петри.

3. Препаровальные иглы.

4. Определители растений.

5. Таблицы:

«Семейство маревые»,

«Семейство гречишные»,

«Семейство кактусовые, гвоздичные».

ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

№ п/п Этапы занятий Время (мин.)
1. Организационная часть (проверка посещаемости, заполнение журнала)  
2. Вводная часть (тема, цель, задачи занятия)  
3. Обсуждение основных вопросов темы занятия. Тест-контроль (входной контроль)  
4. Пояснение к лабораторному занятию  
5. Самостоятельная работа студентов  
6. Контроль выполнения и оформления работы (выходной контроль)  
7. Объявление задания к следующему занятию  

Итого 135






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.