Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Кафедра экономики гражданской авиации (ЭГА) Московского государственного технического университета гражданской авиации;






КУТЕПОВА Галина Николаевна

 

ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В ТУРИЗМЕ

 

Монография


УДК 656.025.222

ББК 39.2 (Р)

К95

 

Рецензенты:

Кафедра экономики гражданской авиации (ЭГА) Московского государственного технического университета гражданской авиации;

д.э.н. Малолетко А. Н.

 

К95 Кутепова Г. Н. Транспортное обслуживание в туризме. Монография. – М.: ООО «ТСМ», 2010 г., 72 с.
   
  В монографии рассматриваются вопросы транспортного обслуживания туристов. Затронуты наиболее существенные аспекты различных видов путешествий, например, авиационные, железнодорожные, автобусные, а также водные перевозки туристов. Анализируются преимущества и недостатки различных видов транспорта применительно к сфере туризма. Отдельным вопросом рассматривается использование конкретных видов транспорта для организации туристских маршрутов с использованием регулярных и нерегулярных перевозок. Наиболее пристальное внимание уделено авиационному транспорту, поскольку в настоящее время именно этот вид транспорта является наиболее популярным и востребованным для международного и внутреннего туризма в нашей стране. Несмотря на разветвленную сеть железных дорог и достаточно широкую сеть автобусных маршрутов, авиационный транспорт становится наиболее привлекательным из-за высокой конкуренции транспортных компаний, появления лоу-костеров, а также благодаря скорости прибытия в туристскую дестинацию. Монография может быть полезна сотрудникам туристских фирм, путешественникам, профессионалам транспортной сферы, занимающимся обслуживанием туристов, а также работникам учебных заведений и студентам, обучающимся по дисциплине «Туризм».

 

УДК 656.025.222

ББК 39.2 (Р)

К95

 

© Кутепова Г. Н., 2010 год.

© ГОУ ВПО г. Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма», 2010 год.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................ 4

1 организация транспортного обслуживания в туризме...................................................................................................................... 6

1.1 Главные составляющие индустрии туризма.................................................. 6

1.2 Роль транспортного обслуживания в индустрии туризма......................... 7

1.3 Типы и средства транспорта. Сравнительный анализ видов транспорта. Использование различных видов транспорта в туризме.................................. 8

2 организация обслуживания на Авиационном транспорте.................................................................................................................... 12

2.1 Авиационный транспорт в индустрии туризма............................................ 12

2.2 Главный принцип международного воздушного сообщения................. 12

2.3 Технические средства воздушного транспорта.......................................... 14

3 принципы организации воздушных путешествий 20

3.1 Типы авиарейсов. Структура международных авиаперевозок.............. 20

3.2 Регулярные рейсы авиакомпаний мира.......................................................... 21

3.3 Организация чартерных рейсов......................................................................... 24

3.4 Особенности транзитных путешествий......................................................... 27

3.5 Организация индивидуального путешествия.............................................. 29

4 Способы разграничения воздушных перевозок.... 33

4.1 Авиационные тарифы............................................................................................ 33

4.2 Классы обслуживания и классы бронирования на воздушном транспорте 34

4.3 Низкобюджетные авиаперевозки..................................................................... 36

5 особенности управления воздушным транспортом 40

5.1 Организация взаимодействия авиакомпаний и туристских фирм........ 40

5.2 Безопасность воздушного транспорта........................................................... 43

5.3 Мировые альянсы авиакомпаний..................................................................... 46

5.4 Правовое регулирование...................................................................................... 49

6 невоздушные способы организации перемещения туристов.............................................................................................. 50

6.1 Железнодорожный транспорт............................................................................ 50

6.2 Автобусные перевозки в индустрии туризма................................................ 56

6.3 Организация водных перевозок......................................................................... 62

Заключение....................................................................................... 66

Список источников..................................................................... 69


Введение

Туризм полностью зависит от регулярности транспортных потоков, их скорости, безопасности, качества сервисных услуг, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение как для туристов, так и для организаторов путешествий.

Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени. В этой связи, организация туристских потоков с использованием различных средств транспорта становится актуальной научной и практической задачей. Установление взаимосвязи между различными способами перемещения туристов позволяет повысить информативность туристских маршрутов, а также снизить время перемещения туристов между дестинациями.

Основная задача монографии заключается в раскрытии потенциала транспортного обслуживания туристов на основе анализа различных видов транспорта, выявлении их преимуществ, недостатков и взаимосвязей с учетом требований индустрии туризма. Монография разделена на шесть разделов, причем наибольшее внимание уделено авиационному транспорту, как наиболее востребованному и разнообразному способу обслуживания туристов.

В первой главе рассматриваются проблемы организации транспортного обслуживания в туризме. В частности, анализируются главные составляющие индустрии туризма, конкретизируется роль транспортного обслуживания, проводится комплексное исследование и сравнительный анализ видов транспорта, возможностей использования различных видов транспорта в туризме.

Вторая глава описывает проблемы организации обслуживания на авиационном транспорте. В материалах главы отражены основные возможности использования авиационного транспорта в индустрии туризма, обозначены главные принципы международного воздушного сообщения, дан развернутый анализ технических средств воздушного транспорта, которые в настоящее время применяются для транспортировки туристов.

В третьей главе рассмотрены принципы организации воздушных путешествий, в том числе, типы авиарейсов, структура международных авиаперевозок, выявлены основные особенности регулярных рейсов авиакомпаний мира, описаны принципы организации чартерных рейсов, конкретизированы особенности транзитных путешествий, а также рассмотрены принципы транспортного обеспечения индивидуальных путешествий.

Четвертая глава посвящена анализу способов разграничения воздушных перевозок, в рамках анализа сравниваются авиационные тарифы, классы обслуживания и классы бронирования на воздушном транспорте, проясняется роль низкобюджетных авиаперевозок. Развитием четвертой главы является пятая глава, в которой основное внимание уделено особенностям управления воздушным транспортом. Проводится исследование организации взаимодействия авиакомпаний и туристских фирм, рассматриваются требования по безопасности воздушного транспорта, также уделено внимание мировым альянсам авиакомпаний и вопросам правового регулирования их деятельности.

Шестая глава описывает невоздушные способы организации перемещения туристов. По-отдельности рассмотрены преимущества и недостатки железнодорожного транспорта, автобусных перевозок в индустрии туризма, а также организации водных перевозок. В рамках главы исследуются такие важные вопросы, как фрахт наземного транспорта, оказание специальных услуг по перемещению, размещению и др.

При подготовке монографии использовались материалы открытой печати, статистические данные официальных источников, а также материалы транспортных компаний, публикуемые на электронных и бумажных носителях. Автор благодарит своих коллег, высказавших ценные замечания и предложения по улучшению текста и конкретизации результатов исследования.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.