Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И счастье своих детей






1. Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, встретив на своём пути неудачи.

2. Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам, объясняя, что для успеха требуется время и терпение.

3. Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую, про­дуктивность:

- Формируя приоритеты в деятельности

- Обучая постановки конкретных целей

- Обучая распределению времени

- Обучая разделению любой деятельности на этапы

4. Будьте терпимы.

5. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами.

6. Помогайте учиться строить его систему ценностей.

7. Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей.

8. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.

9. Помогайте ребенку глубже познать себя. Для этого развивайте:

- уверенность, базирующуюся на сознании самооценки;

- понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих;

- умение общаться с любыми людьми.

Помните, что ребенок творит не только для себя, но и для тех, кого любит.

10. Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните, что его поведение не должно выходить за рамки приличного.

11. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

 

Если Ваш ребенок испытывает страх.

- первым делом необходимо выяснить причину страха;

- при выборе воспитательных мероприятий учитывайте, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер;

- помните, что ребенок не всегда может управлять своим пове­дением и не владеет собой, поэтому словесные убеждения не эффективны;

- ни в коем случае не наказывайте ребенка;

- не запугивайте ребенка даже тогда, если опасаетесь за его безо­пасность;

- не напоминайте ребенку о страхе.

- не злоупотребляйте чтением сказок и просмотром кинофильмов;

- обучайте ребенка терпимости страху и управлению им, а в не­которых случаях и противодействию источникам страха;

- если ребенок боится темноты и замкнутого пространства, зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним;

- постарайтесь проиграть пугающее ребенка событие в специаль­ной ролевой игре, где бы страшное показалось смешным или обыденным для повседневности. Например, ребенок боится собак, поиграйте с ним в пограничника, где он будет погра­ничником с любимой собакой, или пусть игрушечная собака расскажет ему, что она думает о нем (как переживала, когда ребенок убегал от нее);

- дайте ребенку карандаши, пусть он рисует свои страхи до тех пор, пока не освободиться от них;

- ищите свой способ преодоления страха у Вашего ребенка, учи­тывая его индивидуально-личностные особенности. Главное не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сде­лать;

- если вы видите, что страхи интенсивны и постоянно нарастают, влияя на характер и поведение ребенка, обратитесь к специа­листу.

Правило 1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.

Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным.

Формирование самооценки ребенка зависит от оценки его родителями, т. к. в раннем возрасте ребенок еще не умеет оценивать сам.

Правило 3. Приобщать к реальным делам семьи. Можно проводить мини совещание с участием всех членов семьи, совместно планировать семейные дела.

Правило 4. Развивать силу воли ребенка. Научить проявить вы­носливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.

Правило 5. Учить планировать, Составлять план действий. Большое и сложное дело разбивать наряд конкретных действий.

Правило 6. С малых лет приобщать к труду. Требовать вьполнения домашних обязанностей, поручений. Можно наладить домашнее производство - обучение ремеслу, повышение самооценки, сближение членов семьи.

Правило 7. Научить общаться с другими детьми, людьми. Модель родительского поведения.

Правило 8. Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Правило 1. Вместо того, чтобы стараться не замечать негативные чувства ребенка по отношение к брату или сестре, осознайте их и помогите осознать ребенку. Назовите предполагаемое вами чувство ребенка, покажите, что вы его понимаете. Осознание чувств, называние их целительно для детей, и для родителей. Можно сделать и больше. Если вы назовете вслух не осуществляемые желания ребенка(из-за чего и возникает нелюбовь к «сопернику» - помехе для желаний), да еще и выразите свое сочувствие, это принесет эмоциональное облегчение. Это может помочь ребенку понять, что именно его тревожит и огорчает: не появление нового братика или сестры, а страх потерять то чувство защищенности, которое давало уверенность в вашей исключительной, абсолютной любви к нему.

Когда от детей требуют хороших чувств по отношению друг к другу, у них лишь усиливаются отрицательные чувства. Когда вы позволяете ребенку испытывать негативные чувства - выслушиваете спокойно, показываете, что понимаете его чувства, это приведет к появлению позитивных чувств.

Правило 2. Постарайтесь помочь детям найти безопасный и безвредный выход для их негативных чувств; приучайте их выражать свои чувства в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи т. п.). А не в ругани или драках. Этому именно и надо научить ребенка: осознавать свое чувство и уметь его конструктивно и безо­пасно выразить, а не запрещать себе это чувство испытывать.

Когда ребенку нужно выразить чувства, поставьте его перед вы­бором пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык - не мгновенная реакция крика или драки, а поиск конструктивного способа справится с проблемой – поможет ему и в будущем.

Правило 3. Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом старайтесь не заниматься выяснением того, кто обидчик, кто жертва Уделите внимание пострадавшему ребенку, выразите веру и способность детей самостоятельно решать свои споры без драки. Не приучайте детей к тому, что их спор решают родители, поощряйте их самостоятельное решение.

Надо постараться не только прервать и запретить драку, но и подсказать, как можно более спокойно и здраво разрешить конфликт, или переключить внимание детей на устраивающее обоих общее дело или помощь вам.

Привило 4. Стараясь не требовать от детей любви для её прояв­ления и развития. Ваша постоянная модель поведения перед глазами ребенка.

Правило 5. Отнеситесь к негашеным чувствам ребенка как к ес­тественным чувствам, а не как зловещим признакам того, что ребенок зол, завистлив, плохой. Важно понять: ребенок не виновен в своем неприятии, ревность, в своих чувствах.

Психологические задачи, которые решает подросток:

- осознать и принимать физические изменения в своем теле;

- развивать способность рассуждать, принимать решения и учиться на своих ошибках;

- учиться заботиться о себе и обеспечивать свою безопасность;

- осознать свою личную ответственность за свою жизнь и отка­зываться от потребности винить других в своих ошибках;

-развивать зрелые отношения с людьми своего и противопо­ложного пола;

исследовать ценности, отличающиеся от ценностей семьи ро­дителей и родной культуры;

- развивать свою сексуальную зрелость;

- обретать финансовую независимость;

- отделяться от своих родителей и покидать дом.

Психологические изменения личности подростка:

- осознание и принятие физического изменения своего тела, формирование телесного образа Я;

- развитие абстрактного мышления, «философская интоксикация». Формирование Я - концепции. Роль «экспериментирования» с различными психоактивными веществами в процессе осознавания границ своей личности;

- изменение социального статуса в семье и в обществе: уже не ребенок, но еще и не взрослый. Напряжение в социальной пози­ции, влияющей на отношения с взрослыми людьми. Подростковая эмансипация. Позитивный и негативный опыт эмансипации (отделения). Агрессивное и зависимое поведение подростков, как негативный опыт эмансипации;

- отношения со сверстниками. Подростковые группы. Опыт близких отношений. Дружба. Любовь;

- отношение с родителями и значимыми взрослыми. Отделение от родителей - это процесс, который часто бывает конфликт­ным для всехчленов семьи. Если родители не готовы помочь подростку конструктивно решать эту задачу, то на естественные трудности этого периода для подростка накладываются психологические проблемы и самих родителей, что значительно ус­ложняет всю картину внутренней жизни подростка в целом.

 

 

 

1. Имейте ясное представление о подростках. Старайтесь понять их мир. Принимайте их такими, какие они есть.

2.Осознавайте свои границы как взрослого. Вы можете оказывать определенное влияние на поведение подростка, но оно никогда не абсолютно. Но море роста детей авторитарная власть и дисциплинирование должны уступить место чему-то новому: заботе и поддержке, любви и терпимости на определенной дистанции.

3.Научитесь доверять молодежи и их способности выжить в мире. Зачастую они оказываются намного более приспособленными к жизни, чем это представляется взрослым. Слишком часто взрослые берут подростков в плен своих собственных страхов о мире. Они обращаются с ними как с хрупкими, несмышлеными существами, способными навредить себе своими действиями. В своем желании защитить молодежь они воздвигают ограничении, которые приносят больше вреда, чем пользы.

4. Объясняйте, что именно вы ждете от подростка. Ваши объяс­нения должны быть понятны ему так же как и Ваши побудительные мотивы. Подросткам надо также знать, какие последствия их ждут, если они решат не соблюдать эти правила. Важно дать возможности самим подросткам высказаться, что они думают по поводу установ­ленных правил и последствий их нарушений.

5. Будьте честными в отношении своих чувств, потребностей и ограничений. Не бойтесь делиться с подростками своей неуверенностью в чем-либо. Они прекрасно чувствуют, когда другие избе­гают каких-то тем или не говорят правды. Им также необходимо видеть, что взрослые тоже имеют слабости и недостатки, которые они признают.

6. Действуйте разумно относительно различных «эксперименти­рований» подростков. Ваше спокойствие и понимание может свести проблему к минимуму. Откровенно поговорите с молодыми людьми о том, что вы чувствуете в ситуации, когда они ведут себя риско­ванно. Избегайте высказывать свое осуждение, лучше помогите им осознать, как употребление алкоголя, наркотиков и другие ситуации риска могут сказаться на их жизни.

Не наказывайте подростков, если они обратились к вам за помощью. Помогите подросткам найти способ изменить свою жизнь к лучшему.

 

 

Подростковый возраст - это пик активности, прежде всего физической, время бурнойперестройки организма, который диктует специфические «парадоксы подростковой психики»:

1. Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом, не зная, что с ней делать: хочет выразить себя, но не знает как.

2. Подросток стремится иметь свое лицо, «выделиться из тол­пы» - при полной, слитности со своим окружением, «быть как все» - в компании, в классе, во дворе и т.д.

3. Интересно все сразу и ничего.

4. Хочется всего, сразу и если позже - «то вообще тогда зачем».

5. При всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе.

ПРИОБЩЕНИЕ ПОДРОСТКА К ПСИХОАКТИВНЫМ ВЕЩЕСТВАМ (ПАВ)

 

Индивидуально-психологические факторы, способствующие приобщению подростка к психоактивным веществам (ПАВ):

- подражание более старшим или авторитетным сверстникам;

- попытка нейтрализовать отрицательные эмоциональные пере­живания;

- стремление соответствовать обычаям значимой для подростка группы сверстников;

- аномальные черты личности (гедонизм, авантюризм, возбуди­мость, завышенная или заниженная самооценка, повышенная, конформность, неустойчивость характера);

-протестные реакции («назло»), направленные против старших (родителей, педагогов);

- самодеструктивное поведение;

- любопытство;

- подчинение давлению и угрозам.

- низкая самооценка,

- пассивная жизненная позиция,

- гиперактивность, агрессивность,

- чувство социальной незащищенности,

- отсутствие (нехватка) новых интересов и нежелание приобре­тать новые навыки.

- личностная нестабильность,

- нестабильность или низкая способность принимать решения, справляться с проблемами и контролировать себя,

- неспособность к творчеству,

- низкая любознательность, -

- неспособность разобраться в своих чувствах и эмоциях,

- неспособность говорить НЕТ,

- недоразвитые навыки общения с людьми.

Злоупотребляющие наркотиками подростки оценивают себя как недостаточно активные, осознающие сексуальные проблемы, семей­ные и в целом проблемы социального окружения. Как правило, фон настроения неустойчивый или депрессивный. Присутствует чувства вины страха, тревоги, связанные с негативной реакцией взрослых на употребление наркотиков. Семейные отношения нарушаются. И чувство одиночества нарастает по мере развития зависимости.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.