Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При взаимодействии с подростками






 

v Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.

v Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности - воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.

v Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностей в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых).

v Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

v Тон, которым сообщено требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

v О наказаниях. От недоразумений никто не застрахован и на­станет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

v Важно помнить, что гораздо легче предупредить появления труд­ностей, чем потом преодолевать их.

 

 

Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обус­ловлены следующими группами причин:

- социально-педагогической запущенностью, когда ребенок, подросток ведет себя неправильно в силу своей невоспитан­ности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным вос­питанием, сформированностъю у него негативных стереотипов поведения;

- глубоким психическим дискомфортом, вызванным неблаго­получием семейных взаимоотношений, отрицательным пси­хологическим микроклиматом всемье, систематическими учебными неуспехами, не сложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (неспра­ведливым, грубым, жестоким) отношением к нему со стороны родителей, учителей, товарищей по классу и т. д.;

- отклонениями в состоянии психического и физического состоя­ния здоровья и развития, возрастными кризами, акцентуация­ми характера и другими причинами психоневрологического и физиологического свойства;

- отсутствием условий для самовыражения, разумного проявле­ния внешней и внутренней активности; не занятостью полезны­ми видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личных, жизненных целей и планов;

- безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смещением социальных и личных ценностей с позитивных на негативные.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.