Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и методы индивидуально-профилактической работы, используемые педагогами






 

 

1. Осуществление контроля за получением образования (кон­троль за пропусками, выявление необучающихся детей, участие в рейдах и т. д.)

2. Посещение семей сцелью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка, выявления условий, необходимых для обучения, контроля за его свободным времяпрепровождением.

3. Лекции, беседы, тренинги для родителей,

4. Проведение тренингов для несовершеннолетних (только со специальным образованием).

5. Вовлечение детей в кружковую работу.

6. Дополнительные занятия с ребенком.

7. Перевод ребенка в другую школу, другой класс.

8. Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании ребенка,

9. Направление в органы социальной защиты за социальной, материальной помощью.

10. Индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога (с согласия) с семьей.

11. Направление на ПМПК.

12. Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей.

13. Содействие в трудоустройстве.

14. Помощь в восстановлении нормальных отношений детей с родителями.

15. Инфорищиюнная поддержка родителей, детей.

16. Диагностика: беседа, наблюдение, анкетирование, изучение учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных работ и т.д.), педагогические тесты (уровень знаний,; воспитанности), комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе).

17. Содействие в обеспечении горячим питанием, бесплатными учебниками.

18. Осуществление направлений (к наркологу, психологу, психоневрологу и др.), рекомендации родителям, ребенку.

 

 

Выстраивайте позитивные отношения между Вами и ребенком.

ü Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении с ним. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку, как к личности.

ü Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи.

ü Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.

ü Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.

ü Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

 

1. Эмоциональное отвержение. Обычно оно скрыто, так как родители неосознанно подавляют неприязнь к ребенку как недостойное чувство. Безразличие к внутреннему миру ребенка, маскирующееся с помощью преувеличенной заботы и контроля, безошибочно угадывается ребенком.

 

2. Эмоциональное потворство. Ребенок - центр всей жизни взрослых, воспитание идет по типу «кумира семьи». Любовь тревожна и мнительна, ребенка демонстративно ограждают от «обидчиков». Поскольку исключительность такого ребенка признается только домашними, у него будут проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.

 

3. Авторитарный контроль. Воспитание - главное дело жизни родителей. Но главная воспитательная линия проявляется в запретах и в манипулировании ребенком. Результат парадоксален: воспитательного эффекта нет, даже если ребенок подчиняется: он не может принимать решения. Такой тип воспитания влечет за собой одно из двух: либо социально неприемлемые формы поведении ребенка, либо низкую самооценку.

 

4. Потворствующее невмешательство. Взрослые, принимая решение, чаше руководствуются настроением, а не педагогическими принципами и целями. Их девиз: поменьше хлопот. Контроль ослаблен, ребенок предоставлен сам себе в выборе компании, принятии решений.

 

Сами подростки оптимальной моделью воспитания считают демократическое воспитание, когда нет превосходства взрослого.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.