Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общество плоской земли






Несколько лет назад Норман Перлстайн стал главным редактором Time Inc. Компания тогда была сосредоточена на своей внутренней жизни. Решив поднять планку качества, Перлстайн попросил у одного из управляющих редакторов своего журнала назвать имена 10 лучших журналистов, которых ему бы хотелось нанять. Ответ сшиб Перлстайна с ног: «Что-то никто не приходит на ум».

Это так не похоже на Артура Бланка из Ноme Depot. (Лучшие. В мире.) И ответ редактора просто смешон, если вы сравните его с кинорежиссером или с генеральным менеджером бейсбольной команды. Просто невозможно представить себе, чтобы они ограничили свою «вселенную талантов» теми, кто уже на «на борту». Увы, я думаю, что «никто не приходит на ум» процветает в буйном многообразии во многих больших корпорациях. Так-то.

_____________________________________

9. Платите!

Считаю ли я, что большая зарплата поможет выиграть великую войну за талант? СОВЕРШЕННО НЕ СЧИТАЮ.

Я уверен, что единственное непременное условие — это... ВОЗМОЖНОСТИ. То есть шанс засиять... «заставить мир прогнуться»... быстро. Увезти домой кольцо мировой серии.

С другой стороны, если кому-то дается великая возможность, и он реагирует на нее с исключительной энергией, то он достоин... соответствующего вознаграждения.

«Технически смекалистые и инициативные люди, - говорит Питер Дракер в Business 2.0, - стали невероятно дорогими». «Мы оцениваем инженеров, как профессиональных спортсменов, — сказал Джерри Янг, один из основателей Yahoo! — Мы оцениваем вьщающихся людей в десять раз выше, чем среднего сотрудника на похожем посту». «Лучшие компании, — писал Эд Майклз, — в два-четыре раза чаще остальных платят столько, сколько потребуется, чтобы не потерять лучших сотрудников».

Но если есть что-то, что меня бесит, так это босс, который жалуется на «текучку» в отделе обслуги гостиницы... и когда я спрашиваю, какова базовая зарплата... он или она гордо заявляют: на 75 центов выше минимума. («Обслуживание номеров — не наука о ракетах, Том.») Нет, обслуживание номеров — это есть «наука о ракетах». (То есть великое обслуживание.) И...это точно … меня бесит.

Я не говорю, что каждой горничной нужно платить $100000 в год, Я утверждаю, что горничные больше контактируют с Клиентами, чем кто-либо еще в отеле и, значит, являются бесценными. А если они «бесценны»... и существует проблема «текучки»... что ж … ПЛАТИТЕ ИМ! Пусть не $100 000 в год, но хотя бы с $15, 50 в час для начала.

Вдруг (но не так уж случайно), когда вы поднимаете эту базовую плату, происходит что-то еще. Нечто важное. Удается привлечь совсем другой тип кандидатов. В случае гостиницы есть одна категория кандидатов на работу за $7, 50 в час. И другая — на работу за $15, 50 в час. Что и требовалось доказать.

В менеджменте есть один старый афоризм, под которым я готов подписаться. Он гласит: «Что измерено, то сделано». Но позвольте добавить кое-что новое к этой поговорке: Что измерено, то сделано. Что оплачено, сделано в большем объеме. Что хорошо оплачено, сделано в еще большем объеме … и лучше.

10. Установите высочайшие стандарты!

Помню старую статью в Fortune о лучших профессорах бизнес-школ. Похоже, они превратили свои аудитории в... великие приключения в мире обучения.

Опрос основывался на оценке студентов. Означает ли это, что профессора регулярно ставили отличные оценки своим благодарным любимцам? Вряд ли!

Насколько я помню, все эти преподаватели, без исключения, считались «твердыми, как кремень». (Или вроде того.) То есть быть «местом для людей» не означает быть местом «теплым и пушистым». Места для людей... нанимают вьщающихся людей. Побуждают... к великим делам. А затем устанавливают... до абсурда высокие стандарты.

Это актуально для спорта!

Актуально для театра!

Актуально для балета!

И нет причин... НИКАКИХ... что бы это ни было, чтобы не быть... актуально... для финансового «отдела», или ИС, НR, или «отдела» закупок (Снова: «отделы» заключены в кавычки... так как теперь они... блистательные РSF... в погоне за как-никогда-необычайной добавленной стоимостью посредством необычайного таланта.)

11. Тренируйтесь! Тренируйтесь! Тренируйтесь!

Готовясь к основной речи для Американского общества обучения и развития (ASTD), я нашел данные о среднегодовом количестве учебных часов на среднестатистического американского работника. Число: 26, 3.

ЭТО САМАЯ НЕПРИСТОЙНАЯ ЦИФРА, С КАКОЙ МНЕ ПРИХОДИЛОСЬ СТАЛКИВАТЬСЯ.

Мы живем в век «интеллектуального капитала», и за ближайшие десять лет, от 75 до 90% всего, чему мы, высокообразованные белые воротнички, учились, узурпирует микропроцессор стоимостью $239. Что мы делаем для того, чтобы стать … лучше и лучше … ценнее... и еще ценнее? Похоже, согласно ASTD, мы тратим... целых … шесть минут в день на самосовершенствование!

Когда я готовился к той речи для ASTD в мае 2001 года, я повел себя, как юрист, и в течении трех недель записывал свои действия. 41 час я «работал» — вел семинары длительностью от полутора до семи часов. Жизнь есть жизнь, и 17 часов я посвятил «разному» (всяким глупым мелочям, преследующими нас). И … моя «учеба»-подготовка заняла … 187 часов.

То есть соотношение «учебы» и «работы» для среднего работника 0, 01. для меня оно оказалось 4, 67. разница – почти в 500 раз.

Я не хвалюсь. Вовсе нет. Напротив, я уверен, что становлюсь все более «нормальным» для работника-по-интенсификации-творчества». Для группы людей, которых мы обычно называем «талант». Задумайтесь над «этим словом». ТАЛАНТ. Подумайте о примерах. Подумайте об... обучении. Можно ли представить себе 26, 3 часов... в год … для … дивы … скрипача... спринтера …. игрока в гольф... летчика …. солдата... хирурга... космонавта?

РАЗУМЕЕТСЯ НЕЛЬЗЯ.

Почему?

Почему это … делают дивы … скрипачи... спринтеры …. игроки в гольф... летчики …. солдаты... хирурги... космонавты … и только «бизнесмены», похоже, не считают это необходимым?

Я думаю, это позор, во-первых. (ЭТО ВАЖНО). Я думаю, что мы еще сполна расплатимся за это — как отдельные личности, так и предприятия — что гораздо важнее.

12. Культивируйте стремление к руководству с самого начала!

Обучение не должно быть направлено только на «совершенствование навыков». Цель обучения состоит в воспитании... «полноценного предпринимательского духа»... во всех и каждом сотруднике, работающем на нас.

Помните: об остальном позаботится микропроцессор. «Отделы» станут восхитительными РSF. Каждый отдельный человек возглавит АО «Я», став управляющим владельцем единоличного бизнеса... который, возможно (в данный момент), является частью штатного расписания другой компании.

А это и есть, как я полагаю, причина, по которой мы хотим, чтобы люди... ВСЕ… я не шучу... «владели» своим участком деятельности. Маленьким участком. Большим. Каждым. Следовательно, учиться придется «на месте» … учиться «предпринимательству» … и, да-да, учиться «без уважения относиться к тому, как мы работаем».

_____________________________________

!

ТАКТИКА: РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА

Моего друга Роджера Энрико сместили с должности в компании РерsiСо. Он оставил руководящий пост, чтобы стать (просто) главой «отдела по развитию лидерства».

А вышло по-другому! Совсем!

Следующей остановкой Роджера был... пост СЕО и председателя совета директоров.

То есть РерsiСо вступила в (довольно малочисленные) ряды тех, кто воспринимает развитие лидерства... ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО. В GЕ, конечно, все иначе. «Процесс@ развития лидерства может быть очень неоргани зованкым. Или может стать... сердцем стратегии предприятия.

Какой из этих вариантов характерен для вашей организации?

!

ТАКТИКА: ЦЕНТР ЛИДЕРСТВА

Нам нужен четкий процесс развития лидерства. И нам нужен... ЦЕНТР ЛИДЕРСТВА. МЕСТО... где «проблема лидерства»... В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА... самая важная и центральная.

(Пример: центр GE Crotonville.)

_____________________________________

13. Приветствуйте открытое общение!

Если «проблема таланта» действительно важна.., тогда... ТАЛАНТ... ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРИМЕНИТЬ СЕБЯ К ЛЮБОМУ ЗАДАНИЮ. Что означает, что необходимо искоренить каждую йоту бюрократического бреда, мешающего «простым смертным» разговаривать с другими «простыми смертными» по всей «сети снабжения»... ЧТОБЫ БЫСТРО ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ ПО ВСЕЙ СИСТЕМЕ В ЦЕЛОМ....

Вывод; если мы хотим... ПОБЕДИТЬ В... великой войне за талант.., надо... ВЫПУСТИТЬ ЭТОТ ТАЛАНТ НА ВОЛЮ.

Барьеры должны пасть! (ВСЕ.)

Не стоит и говорить хотя, поскольку происходит такое редко, сказать об этом нужно — что ИНФОРМАЦИЯ - ЭТО СИЛА. Если я... АРМИЯ ИЗ ОДНОГО БОЙЦА.., то мне просто нужно знать... ЧТО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ПРОИСХОДИТ. В сущности... все, что происходит.

(Нехитрая логика, а?)

Учитывая все технологии и ускоряющийся темп конкуренции, люди, готовые к бою, должны уметь принимать решения -. ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ. на ходу. Это означает, что все должны иметь доступ ко всему.

Вывод 2003: «обмен (всей) информацией» … это непременное условие! (См. Главу 7.)

14. Руководите, «склоняя людей на свою сторону»!

КАКОЙ ИДИОТ!

«Идиота» процитировали в New York Times, когда в 2001 году спад достиг своего пика. Он управляет заводом не-известно-где и сказал журналисту, что в спаде есть своя радость; «Вместо наших служащих в кресле водителя теперь сидим мы».

КАКОЙ ИДИОТ! (Ну ладно, я повторяюсь.)

Есть еще один парень, которого я немного знаю, и который работает «боссом» баскетбольной команды. За 12 лет он выиграл 9 «мировых чемпионатов». Шесть в Чикаго. Три в Лос-Амджелесе.

Его зовут Фил Джексон.

Выиграв свой восьмой чемпионат в 2001 году, он сказал: «Тренировать значит склонять на свою сторону».

Это так, если игроками являются Коуб Брайант и Шакил О’Нил... зарабатывающие миллионы. И это правда, если это члены гостиничного персонала в отеле на 300 номеров.

Важны только «добровольцы»!

Конечно, оплата важна. И чтобы кормить своих детей, человеку нужен заработок. Но чемпионаты мира по отелям происходят, только если «они»… вызывают...к работе... отношение добровольца... и этим превращают отдел обслуги в блистательный центр совершенства. (Ая верю, что отделы обслуги могут быть именно такими!)

Если этот «отдел обслуги» — «блистательный центр совершенства»... то он таков потому, что его «тренер» (босс) «склонил людей на свою сторону»... одного за другим.

(И будет ли кто-нибудь столь любезен, чтобы отобрать лицензию у придурка, процитированного в New York Times? (Пожалуйста.)

_____________________________________

!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.