Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на учебную - ознакомительную практику студентам 2 курса специальности 080301






«Коммерция (торговое дело)»

 

Объект исследования – предприятие, организация сферы торговли

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики в сфере торговли, каждый студент должен подготовить ответы на соответствующий перечень вопросов и представить необходимые графики, таблицы и схемы, характеризующие коммерческую деятельность конкретного торгового предприятия.

 

Содержание тем Кол-во дней (срок выполнения задания по темам)
Тема № 1  
Тема № 2  
Тема № 3  
Тема № 4  
Оформление отчета  
Сдача отчета  

Тематика и содержание вопросов практики

Тема 1. Экскурсия по торгово-промышленным предприятиям города:

Знакомство с организационно-правовыми формами предприятий города. Классификация торговых предприятий. Структура, в том числе промышленных, продовольственных и универсальных магазинов. Спектр предприятий, представляющих услуги населению: бытовые, эстетические, универсальные и т.д.

Тема 2. Снабжение города качественными товарами. Проведение товарных экспертиз. Экскурсия в лабораторию по экспертизе товаров

Знакомство с методами проведения экспертизы товаров. Построение тематики вопросов для экспертов.

Основные вопросы независимой товарной / товароведческой экспертизы:

 

Соответствуют ли фактические характеристики товаров (артикул, сорт, размерные данные и др.) маркировочным обозначениям, указанным на ярлыке, этикетке? Если нет, то в чем эти различия?

Как может быть расшифрована маркировка представленного товара, что обозначают имеющиеся цифры и буквы, соответствуют ли данные маркировки фактическим данным товара (количественным и качественным показателям)?

Соответствуют ли маркировочные данные о товаре на ярлыках, этикетках нормативным требованиям? Если нет, то какие имеются отклонения?

Соответствуют ли показатели качества изделий (товаров) эталону-образцу? Если нет, то в чем отклонения?

Соответствует ли фактическое качество изделий (товаров) требованиям стандартов, ТУ, установленным для этого вида товара? Если нет, то в чем выражены отклонения?

Соответствует ли упаковка товара требованиям стандартов, ТУ? Если нет, то как она могла повлиять на снижение качества товара?

Соответствовали ли условия, в которых транспортировался товар, нормативной документации? Если нет, то могло ли произойти ухудшение качества товара вследствие неправильной его транспортировки?

Могли ли повлиять конкретные условия хранения товара на снижение его качества?

Подобраны ли изделия в комплект или набор по количеству, размеру, расцветке, оттенку и др. показателям в соответствии с установленными требованиями нормативной документации?

Имеются ли на товаре (изделии) дефекты и каковы причины их образования?

Какова первоначальная цена товара?

Какова стоимость товара (остаточная) с учетом степени снижения (потери) качества в результате его эксплуатации, порчи, повреждения?

Тема 3. Исследование предприятия, организации, его характеристика:

· Полное наименование, организационно-правовая форма предприятия, основные особенности его деятельности, дислокация предприятия, характеристика типа предприятия согласно ГОСТа «Розничная торговля. Классификация предприятий» и его материально-технической базы: вид здания, размер общий и торговой площадей, анализ эффективности их использования, по методике расчета 1, 2:

Ку = ∑ Sу / Sт.з., (1)

Кв = ∑ Sв / Sт.з., (2)

где Ку - коэффициент установочной площади

Кв – коэффициент выставочной площади

Sт.з. – площадь торгового зала

Sу – установочная площадь, используемая для выкладки товара

Sв – выставочная площадь

 

· Характеристика используемого торгово-технологического оборудования, инвентаря, с выводами об уровне технической оснащенности и техники безопасности торгово-технологических процессов;

· Ознакомление с внутренним распорядком работы, режимом его работы, ознакомится с организационными документами (график-табель учета рабочего времени, должностные инструкции, правила техники безопасности и охраны труда);

· Определение метода продажи товаров, перечень дополнительных услуг;

· Размещение товаров в торговом зале, порядок выкладки на торгово-технологическом уровне.

Тема 4: Характеристика бизнес - среды предприятия:

Описание макрофакторов (географические, демографические, культурно-образовательные) и оформление данных в виде таблицы 1.

Таблица 1 – Характеристика бизнес – среды предприятия

Макрофакторы Количественная характеристика Качественная характеристика
1.Географический: г. Великие Луки Sтер Центр города, связь с районами: -Дружбы; -Заречным; -Зеленая зона; -Карцево.
2.Демогрфический: Численность населения 100 т. человек Структура -по полу, возрасту; -уровень прироста; -уровень смертности; -семейн.; -несемейн.
3. Экономические: Количество промышленных предприятий, уровень развития инфраструктуры, количество торговых предприятий Основные конкуренты предприятия

Составить портрет целевого сегмента предприятия и дать его количественную характеристику (сколько потребителей проживает в зоне обслуживания предприятия);

Сравнить пропускную способность предприятия, фактический покупательский поток и фактический объем покупок за определенный период времени (день, неделя, месяц, квартал, год – усредненный показатель);

Оценить позиции торгового предприятия на потребительском рынке, назвать его конкурентные преимущества и недостатки.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.