Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения Конвенции о правах ребенка






Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН стала разра- батывать большой документ о правах детей, с тем чтобы сделан, их обеспечение обязательным для государств, которые подпишу! этот документ — Конвенцию о правах ребенка.

В процессе подготовки Конвенции о правах ребенка ее авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономичес- ки неблагополучных стран:

■ покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей су- шествуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого во- ровства, проституции или нищенства;

■ 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены воз- можности посещать школу;

■ ежегодно около 3, 5 миллиона детей умирают от заболева- ний, которые поддаются профилактике или лечению;

■ в развивающихся странах приблизительно 155 миллионом детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бед- ности...

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единоглас­но принята Генеральной Ассамблеей ООН. Россия одной из пер вых подписала этот правовой акт.

Значение Конвенции заключается в том, что это наиболее пол- ный документ, в котором права ребенка приобретают силу норм меж


дународного права. Нормы, зафиксированные в ней, будут служить ориентиром для государств, ее подписавших, в их стремлении сде­лать жизнь детей лучше, счастливее.

В Конвенции провозглашается неотъемлемое право ребенка на жизнь, на имя и на приобретение гражданства. Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без ка­ких-либо различий.

Суды, учреждения, которые занимаются вопросами помощи незащищенной части* населения, а также административные органы первоочередное внимание должны уделять наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Дети не должны разлучаться со своими родителями. Если чле­ны семьи по какой-то причине оказались разлучены, государства должны содействовать воссоединению таких семей, разрешая въезд в страну или выезд из нее.

Государства должны оказывать родителям соответствующую помощь в воспитании ребенка, развивать сеть детских учрежде­ний.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение.

Государства уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Не должно меняться отношение к ребенку со стороны школы, властей в зависимости от того, верующий он или атеист.

Государства признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Важно при этом помнить, правда, что школа должна быть свободна от политической деятельности уча­щихся, потому что в противном случае она может превратиться в поле яростных схваток людей, придерживающихся различных по­литических убеждений.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба.

Государства обеспечивают уход за детьми, которые лишились родительской опеки.

Ребенок имеет право пользоваться наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны предос­тавлять медицинскую помощь всем детям без исключения. При этом первоочередное внимание следует уделять профилактичес­ким мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению дет­ской смертности.

Начальное образование должно быть бесплатным и обязатель­ным. Школьную дисциплину следует поддерживать с помощью методов, которые не унижали бы человеческого достоинства ре­бенка.


Государства должны защищать детей от употребления нарко- тических средств и их привлечения к производству таких ере или торговле ими.

Необходимо приложить все усилия для предотвращения похи­щения детей и торговли ими.

Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и ко- ренным народам, должны свободно пользоваться своей собствен ной культурой, религией и языком.

Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовной' законодательства, должно способствовать развитию у ребенка | чувства достоинства и значимости и должно быть направлено ни их возвращение в общество.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.